Accessibility links

Что стоит за словами премьера?


Глава правительства Южной Оестии на сочинском форуме намерен говорить о включении республики в стратегию развития туристско-рекреационного кластера в СКФО
Глава правительства Южной Оестии на сочинском форуме намерен говорить о включении республики в стратегию развития туристско-рекреационного кластера в СКФО

В Сочи сегодня стартовал двухдневный Российский инвестиционный форум (РИФ-2017), в котором принимают участие около четырех тысяч чиновников разного уровня, представителей законодательной власти и бизнеса из России и других стран. По приглашению российского премьер-министра Дмитрия Медведева в работе форума принимает участие и югоосетинская делегация во главе с председателем правительства Доментием Кулумбеговым.

Поездки на разного рода экономические форумы всегда сопровождаются неожиданными для сограждан заявлениями, в которых руководители демонстрируют понимание того, что происходит с местной экономикой. Иногда даже создается ощущение, будто они даже приоткрывают конкретные планы на ближайшую перспективу. Вот и в этот раз председатель правительства Доментий Кулумбегов, уезжая на форум, завил:

«Наша задача – повысить конкурентоспособность республики, а значит, мы должны максимально эффективно использовать площадки деловых форумов для привлечения инвесторов в наиболее приоритетные области экономического развития. В свете обсуждаемых тем у нас есть предложения, которые могут заинтересовать деловых партнеров».

Что стоит за словами премьера?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

Только всякий раз происходит одно и то же, толку от этих форумов для республики – ноль. Одни слова. Не видно, чтобы после каждой поездки на мероприятие что-то прирастало в республике, приходили какие-то инвесторы...

И вообще непонятно, для чего они проводятся. По мнению директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, когда оцениваешь этот и другие форумы, сколько их проводится и как это соотносится с динамикой инвестиций в последние годы, понимаешь, что этот инструментарий не работает:

«У нас есть оторванность между форумами и теми процессами, теми мерами, которые реально приводят к тому, чтобы инвестиции пошли. Презентовать – мало, нужно, чтобы еще сформировалась среда институциональная. Вот если бы налоги снижались, если бы то самое пресловутое право собственности или институт защиты прав собственности работал без сучка и задоринки, то эти форумы и не понадобились бы, потому что гораздо важнее для инвесторов другие вопросы. Что с налогами? Как вообще заходить в этот регион, какие тут формальные и неформальные правила игры? Все это гораздо важнее, чем посмотреть красочные буклеты и послушать красивые слова».

Сотрудник института экономики РАН Александр Караваев говорит, что подобные мероприятия прежде всего полезны лично для их участников:

«Участие в форуме дает возможность увидеть проблемы и перспективы российской экономики внутри этого полузакрытого клуба. Это, конечно, влияет на самооценку югоосетинской элиты. Участие в этих форумах способствует накоплению чиновничьего капитала. Все эти связи – личные, корпоративные, межведомственные – позволяют говорить о накоплении влияния как внутри Южной Осетии, так и за ее пределами».

И все-таки в этой истории про отъезд на инвестиционный форум в Сочи есть одна интересная деталь.

«Учитывая значительный туристический потенциал республики, в первую очередь мы будет говорить о возможности включения Южной Осетии в стратегию развития туристско-рекреационного кластера в Северо-Кавказском федеральном округе», – заявил перед отъездом Доментий Кулумбегов.

А вот это уже новость. Наверное, премьер не стал бы разбрасываться такими словами без предварительных консультаций с российскими партнерами.

По словам Александра Караваева, ничего невозможного в том, чтобы подключить республику к этой федеральной программе, нет:

«Есть федеральные целевые программы (их несколько), которые оказывают влияние на развитие туристического и рекреационного сектора, и есть деньги на их реализацию. Но, конечно, степень их целевого использования достаточно низкая, и это, конечно, отражается на том, насколько интенсивно запускаются эти проекты. Тем не менее какое-то внимание к этой теме со стороны российского правительства сохраняется, и очевидно, что любой регион, даже такой, как Южная Осетия, мог бы быть подключен к этим проектам».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG