Accessibility links

Марш в другой тональности


По словам организаторов, к проведению акции их подвигли недавние события, которые в очередной раз свидетельствуют об уязвимости женщины в грузинском обществе
По словам организаторов, к проведению акции их подвигли недавние события, которые в очередной раз свидетельствуют об уязвимости женщины в грузинском обществе

Марш солидарности с женщинами прошел сегодня в Тбилиси. Эта акция – своего рода ответ на «Марш грузин», участники которого на прошлой неделе требовали очистить Грузию от нелегально проживающих иностранцев, выступая с различными ксенофобскими заявлениями. А сегодня люди на проспекте Агмашенебели «маршировали» за права женщин.

Снова проспект Агмашенебели. Вновь транспаранты, плакаты и свист. Снова туристы, с интересом наблюдающие за происходящим. Правда, людей меньше, чем в пятницу. И это другие люди. У них иные мотивы и требования. Растянув длинный баннер в черно-лиловых цветах с надписью «Неповиновение женщин начинается», участники марша двигаются по проспекту. У некоторых в руках небольшие плакаты. «У насилия нет национальности», «Насилие над женщинами должно завершиться», «Вместе поборем неравенство», гласят они.

Байя Патарая, представляющая Женское движение, говорит, что к проведению акции их подвигли недавние события. События, которые в очередной раз свидетельствуют об уязвимости женщины в грузинском обществе. Совсем недавно организация «Сапари», которую представляет Патарая, обнаружила в Кахетии женщину: в течение многих лет ее держали взаперти, насиловали и издевались над ней, о чем в селе все это время молчали. На днях была найдена убитой 19-летняя девушка в Тбилиси, продолжает Байя Патарая. В выходные же жертвой агрессивных нападок и угроз со стороны организаторов «Марша грузин» стала бывшая представительница молодежи Грузии в ООН Татия Долидзе.

Марш в другой тональности
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

«Когда социально активная женщина попыталась подвергнуть критике фашистские призывы и силы, которые управляются Кремлем, на нее и ее семью осуществились такие нападки, которые не ограничились оскорблением и кибер-булингом. Они переросли в ужасающие угрозы, в том числе и угрозы группового изнасилования. Все это попытка заставить женщин замолчать, заставить не высказывать своего мнения относительно вопросов управления страной. В то же время активность женщин крайне необходима, чтобы страна развивалась», – говорит Байя Патарая.

Среди участников акции немало мужчин. Они тоже говорят об уязвимости женщин в грузинском обществе и выступают против ксенофобских групп, которые нетерпимы, в том числе и к женщинам. Георгий Метревели полагает, что общество недооценивает опасность, которую они несут. Масштабы шовинизма, расизма и ксенофобии могут быстро расти, поэтому он считает, что борьбу с ними необходимо начинать прямо сейчас. Еще одна участница акции, Кети Вашакмадзе, полагает, что этот марш могли поддержать больше людей, если бы общество было не столь сексистским:

«Я пришла сюда сегодня из-за этого конкретного случая и из-за ситуации в целом (в отношении женщин). Если говорить о группе прогрессивно мыслящих людей, то мне кажется, что сегодня определенной ее части здесь нет как раз потому, что эта акция касается женщин. Опять-таки из-за сексистской культуры в обществе. Если бы этот марш был направлен непосредственно против того марша, мне кажется, людей было бы больше».

Женское движение, организовавшее сегодняшний марш, возникло в 2014 году. Возникло довольно спонтанно, говорит Байя Патарая, как ответ на систематические нарушения прав женщин в стране и насилие над ними. За три года его существования, говорит Патарая, определенный прогресс в вопросе укрепления позиций женщин в обществе наметился. Однако главным вызовом остается нехватка солидарности, говорит активистка. Общество не особо чувствительно к проблемам женщин, даже когда речь идет о жестоких убийствах и насилии над ними.

В то же время моральная поддержка – это то, что необходимо жертвам больше всего, в первую очередь поддержка семьи, друзей и окружающих в целом. Но зачастую, как бы парадоксально это не звучало, большинство предпочитает поскорее найти оправдание действиям насильника, чем встать на сторону жертвы. Именно поэтому подобные акции протеста, по словам Патарая, как правило, собирают лишь несколько сотен человек.

XS
SM
MD
LG