Accessibility links

Давид Сакварелидзе: «Я не понимаю, как в такой гнилой среде можно было создать чудо?»


Давид Сакварелидзе
Давид Сакварелидзе

ПРАГА---Продолжим тему в рубрике «Гость недели». О сути произошедшего с Михаилом Саакашвили, возможном продолжении, о том, что такое грузинская команда в Украине, мы говорим с одним из ее представителей, экс-генпрокурором Украины Давидом Сакварелидзе.

Вадим Дубнов: Давид, насколько я понял, вам все-таки удалось, вопреки вашим опасениям, добраться до Киева, и значит, все ваши печальные прогнозы не сбылись. Что это означает: что власть решила ограничиться пока только (Михаилом) Саакашвили и против партии, против грузинской команды пока никаких активных действий предпринимать не будет?

Давид Сакварелидзе: Начнем с того, что грузинской партии в Украине не существует. Партия называется «Рух новых сил», где на 99,9% членами этой партии являются сами украинцы. В этой партии только двое украинских грузин – это я и Михаил Саакашвили. Поэтому я думаю, что не стоит переводить как-то это в плоскость «грузинская команда против кого-то». Грузинской команды нет, есть украинская команда, и есть команда власти, которая, к сожалению, не оправдала доверия украинского народа, ее возглавляет сегодня (Петр) Порошенко, который изо всех сил пытается себя обезопасить от любой хорошо организованной политической платформы, которая имеет перспективу объединения всех других, и к этому мы движемся. Никакая бумажка или ручка Петра Алексеевича Порошенко, которая у кого-то заберет гражданство, политический процесс не остановит. Этого никогда не происходило ни в одной стране, и я думаю, что Михаил не тот политик мелкого уровня, которого можно остановить одним взмахом бумажки, – его можно только больше активизировать.

Гость недели – Давид Сакварелидзе
please wait

No media source currently available

0:00 0:12:38 0:00
Скачать

Вадим Дубнов: Давид, я давно хотел спросить Михаила Николозовича или у вас: на что, собственно говоря, те представители грузинского десанта реформаторов рассчитывали, когда начинали работать в Одессе? Было же понятно, что Одесса – это не Грузия, что расстановка сил явно не в пользу Саакашвили и его команды. На что вы надеялись, – теперь можно об этом сказать?

Давид Сакварелидзе: Рассчитывали на борьбу, на то, что не слились с действующим украинским истеблишментом псевдоэлит. Я думаю, что работа в Одессе была успешной как бы не распространялись подчиненные сегодня Порошенко или (Арсену) Авакову, или (Николаю) Мартыненко, или (Ринату) Ахметову СМИ, что в Одессе, оказывается, у Саакашвили был провал. В первый раз за историю Украины губернатор области был некоррумпированным, областной прокурор, которого уволили (имею в виду себя) через шесть месяцев работы за как раз хорошее резонансное дело, которое подняли, не брали взяток. Глава таможни не брала взяток, начальник УВД и глава ОВД не был коррумпированным, он не возглавлял там вертикаль коррупции, все главы ведомств были набраны на основе конкурса и т.д.

Ни одного губернатора почему-то не интересовало состояние дорог, особенно главной соединяющей дороги с другими государствами, никто не добивался снижения авиатарифов и не пошел против (Игоря) Коломойского, не зашел прямо на комиссию, где еще раз пытались отдать привилегию компаниям Коломойского, и добился того, чтобы они не отдали монополию опять же компаниям Коломойского. Ни один губернатор до этого не возглавлял такие потоки, как, например, экспорт греческих орехов. Наверное, смешно звучит – экспорт греческих орехов, но оборот от него составляет 17 миллионов долларов.

Михаил был тем человеком и тем губернатором, который противостоял и отбил рынок экспорта для всех. Я не понимаю, как в такой гнилой среде можно было создать чудо? Как можно совершить чудо в Одессе, когда вместо своего же собственного кандидата в мэры Одессы – я имею в виду (Александра) Боровика, которого выставляли от партии «Солидарность», т.е. президентской партии, – Порошенко поддержал бандита из 90-х (Геннадия) Труханова, который сегодня стал мэром Одессы? И в такой ситуации Саакашвили, оказывается, не удалось построить Сингапур из Одесской области – и не удалось бы. Но Саакашвили встал на сторону простых украинцев, и с ним сейчас обошлись так же, как и с простыми, обыкновенными украинцами, которых уже 26 лет вот так разводят.

Вадим Дубнов: Давид, вы говорите, что «в этой гнилой ситуации» выиграть было невозможно. На что вы рассчитываете дальше?

Давид Сакварелидзе: Мы рассчитываем на борьбу. Серьезная политическая борьба началась, она сейчас в активной фазе, и она будет продолжаться. Мы встали на сторону обычных людей – тех людей, с которыми так же подло поступает Порошенко, как поступил с Саакашвили. Вы представляете, этот человек сегодня является Главнокомандующим Вооруженных сил Украины (он президент и Главнокомандующий), человек, который просто подло украл гражданство у человека, который покинул страну и поехал к своей семье. Чего можно ожидать от таких людей? Чего можно ожидать от парламента, большей частью которого сегодня владеют Ахметов, Коломойский, (Дмитрий) Фирташ, (Сергей) Левочкин, (Виталий) Хомутынник, Порошенко, (Сергей) Пашинский, Аваков и т.д., – разве эти люди будут когда-нибудь ассоциированы с какими-то реформами?

Об этом мы и говорим. Поэтому мы объединяем очень большой, широкий спектр здоровых оппозиционных сил, гражданских организаций. Мы объявили о создании совместных штабов. Таких штабов по всей Украине у нас уже к осени будет четыреста, и мы будем прибегать к цивильным, гражданским методам и протестам – как это произошло в Румынии, в Грузии, несколько раз происходило в Украине. Только победу простых украинцев, которые побеждали на «майданах», воровали те люди, которые сегодня у власти, – подлые лавочники, которые ничего общего не имеют с ценностями, с будущим Украины, и не понимают, куда они попали и что они могли бы сделать и как войти в историю.

Вадим Дубнов: Давид, вы сейчас обрисовали ситуацию, в которой я просто не очень понимаю, как можно продолжать борьбу и, самое главное, как можно вернуть Саакашвили. Тем не менее вы исходите из того, что он вернется, и довольно скоро. Если это не секрет, как вы собираетесь этого добиться?

Давид Сакварелидзе: Если украинцы решат, что Саакашвили нужно вернуть в страну, то они будут его встречать на границе, в аэропорту, на железной дороге или в порту, – не имеет значение, – но они будут его встречать. И никакой Порошенко, никакой Аваков или какой-либо другой негодяй не сможет этому противостоять, потому что люди тут сменяли уже несколько раз власти – намного посильнее и повлиятельнее, чем власть Порошенко, которого не уважают свои же силовики или военнослужащие и чиновники.

Вадим Дубнов: Вы полагаете, что история с Саакашвили может спровоцировать новый, третий Майдан?

Давид Сакварелидзе: Нет, это не связано с историей Саакашвили. Проблема намного глубже – она заключается в ежедневном обворовывании и грабеже украинского народа, в антикоррупционном движении, частью которого, конечно, будет обязательно Саакашвили, потому что он один из лидеров, он локомотив, который всегда говорил, что у него нет никаких личных амбиций, он может как локомотив прорваться и поменять политический истеблишмент в стране и помочь новым, правильным молодым украинцам взять инструменты власти в руки для того, чтобы страна дошла до реальных изменений. Слова «реформа», «реформатор», «антикоррупционное движение» всем уже надоели в Украине, все эти слова уже настолько дискредитированы этими людьми, что народ никому не доверяет. Поэтому нужны реальные шаги, а не антикоррупционные движения. Мы не собираемся складывать, фигурально выражаясь, оружия, мы не собираемся останавливаться, – мы будем собирать и мобилизовывать наших сторонников и просто неравнодушных людей в Украине и будет двигаться дальше.

Вадим Дубнов: Давид, но даже пока Саакашвили работал в пределах Украины, рейтинг вашего движения был не очень выразительным, – говорят, 2-3 процента. А сейчас вряд ли он будет расти. Вчера в поддержку Саакашвили вышли несколько сотен человек, и я не думаю, что эта цифра тоже будет расти. Если я не ошибаюсь, на что вы дальше будете рассчитывать, какой у вас ресурс?

Давид Сакварелидзе: Интересно, какими рейтингами вы руководствуетесь? Вы ходите по улицам, по селам, по районным центрам Украины?

Вадим Дубнов: Нет, я вынужден пользоваться только данными социологических агентств.

Давид Сакварелидзе: Мне интересно, кто делает вывод, что у нас два процента, один процент?

Вадим Дубнов: Хорошо, на какой, по-вашему, рейтинг вы можете сейчас рассчитывать?

Давид Сакварелидзе: Я считаю, что рейтинги в таких странах, как Украина, Молдова, Грузия и т.д., – это как кардиограмма. Надо следовать запросу общества, и не надо упускать настроений – на что настроен сегодня народ. Потому что я видел много политиков, которые приписывают себе 30, 40, 50 процентов и т.д., но в конечном итоге их обманывают, их голоса скупают или сами избиратели, или неуверенные в победе, или всех скупают такие, как Порошенко, Ахметов, Финташ, Левочкин, Хомутынник и т.п. Поэтому манипуляция рейтингами, я думаю, просто смехотворна в той ситуации, когда народ обнищал, экономика в таком ужасном состоянии и в стране реально зарождается настоящая диктатура в лице Порошенко. Рейтингами будем меряться, когда будет на то время.

Вадим Дубнов: На поддержку и сотрудничество с какими политическими силами вы можете рассчитывать в Украине?

Давид Сакварелидзе: Со всеми прозападными, чистыми политическими силами, которые себя пока еще не запачкали. Много заявлений было сделано. Посмотрите в Facebook за последнее время, когда Михаил выступил с инициативой, например, о создании общественных штабов, очень много достойных политических сил, политиков или гражданских деятелей отозвалось на инициативу. Отозвались Виктор Чумак, Валентин Наливайченко, Егор Соболев, Егор Фирсов, Сергей Лещенко – очень много достойных людей, которые хотят сегодня реальных изменений. Есть много общественных организаций, которые выступили сегодня в поддержку Михаила, они фактически подготовили обращение к международным посольствам и представительствам.

XS
SM
MD
LG