Accessibility links

«Далекое море» Димы Джаиани


Дима Джаиани был человеком эмоциональным, энергичным, патетичным в какой-то степени и умел заряжать своим настроением окружающих
Дима Джаиани был человеком эмоциональным, энергичным, патетичным в какой-то степени и умел заряжать своим настроением окружающих

Скончался народный артист Грузии Дима Джаиани. Бывшего худрука Сухумского драматического театра, в последние годы возглавлявшего Министерство культуры Абхазского правительства в изгнании, похоронили сегодня во дворе Вознесенского храма в Тбилиси.

«Море, которое далеко» – этот спектакль, поставленный по пьесе Гурама Одишария, появился в репертуаре Сухумского театра в 2005 году. Дима Джаиани сыграл в нем одну из главных ролей, персонажа по имени Зураб. Эта постановка – рассказ о грузино-абхазском конфликте, но не о его политической составляющей, а о том, как он повлиял на жизнь реальных людей: друзей, родственников, знакомых, оказавшихся по разные стороны баррикад. У каждого из них, как и у персонажей «Моря, которое далеко», своя правда. Они ведут диалоги о том, что, вероятно, знакомо каждому, кто имел отношение к этому конфликту:

– Недавно были в гостях, сидели в комнате. Вдруг слышим звук летящего в нашу сторону снаряда. Был такой пронзительный писк. Вскочил, закрыл собою детей. Оказалось, чайник вскипел со свистком. Война продолжается.

«Далекое море» Димы Джаиани
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать

– И на нашей стороне было точно так же.

– Война есть война.

– Но до каких пор она может продолжаться, эта хроническая болезнь, должны же мы заговорить друг с другом?

– Да мы и раньше не очень понимали друг друга.

– Врешь. Мы были счастливы вместе.

– Мое прошлое для меня, как промелькнувший сон, в котором на каждом счастливом воспоминании поставлена точка...

Об этом спектакле в ходе своего последнего телеэфира (телекомпания «Иберия», программа «Фабрика») Дима Джаиани вспоминал в конце сентября этого года. В интервью телекомпании «Иберия» он рассказал о том, как приняли этот спектакль абхазы, которые смогли его увидеть в Тбилиси, даже те, по его словам, кто лично к нему – Диме Джаиани – относился, мягко говоря, без особой симпатии.

«После спектакля они были поражены, не могли поверить, что такая постановка могла идти в Тбилиси. Мераб Брекашвили, который блистательно сыграл роль Астамура, говорил свою правду, а грузин Зураб, которого сыграл я, – свою. Между ними был конфликт, они доказывали друг другу свою правоту. Там не было того, что, мол, мы, грузины, – молодцы, все сделали правильно. И эти абхазы, увидев это, были поражены».

В этом интервью Дима Джаиани говорил также о том, что спектакль мог быть сыгран в Сухуми: была соответствующая предварительная договоренность с властями самопровозглашенной республики, но в конечно счете что-то не получилось.

Дима Джаиани был человеком эмоциональным, энергичным, патетичным в какой-то степени и умел заряжать своим настроением окружающих, говорит Георгий Гасвиани, актер Сухумского театра и телеведущий, который взял последнее интервью у него.

«Куда бы он ни пришел, он везде говорил о театре. О том, что это театр-беженец, который в течение многих лет был без крыши над головой. Когда же господин Дима стал министром, он добился того, чтобы театру выделили здание. Получилось, что он не ушел, оставив его без приюта. В скором будущем у нас уже будет зал, в котором мы сможем играть спектакли», – говорит Георгий Гасвиани.

Гражданская панихида в театре им. Шота Руставели сегодня собрала много людей. Согласно актерской традиции, Диму Джаиани в последний путь проводили продолжительными аплодисментами. Соболезнования семье принесли его друзья, коллеги и политики.

XS
SM
MD
LG