Accessibility links

Обыск особого назначения


Мурат Гукемухов
Мурат Гукемухов

После выхода на «Эхе Кавказа» сюжета Ирины Келехсаевой «Как поссорились президент и инвестор» журналист попала под давление югоосетинских властей. Сегодня в офисе радиостанции «Ир» в Цхинвале, где работает Ирина, сотрудники силовых структур провели обыск без предъявления санкций. От Келехсаевой требуют уволиться с радиостанции.

По словам Ирины Келехсаевой, накануне директор радиостанции «Ир» рассказал сотрудникам, что в минувшую субботу к нему подошли ответственные товарищи и потребовали уволить Ирину с работу. На это директор ответил, что у него нет к ней претензий, и если у товарищей есть какие-то законные основания для увольнения, то пусть увольняют ее сами.

Все же директора обеспокоил этот визит, и он предложил сотрудникам редакции взять паузу до тех пор, пока ситуация не прояснится. Собственно, поэтому сегодня не было утреннего эфира радиостанции.

Обыск особого назначения
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:12 0:00
Скачать

По словам Ирины, сегодня утром, придя на работу, она обнаружила в кабинете посторонних мужчин в штатском, всего человек шесть:

«Мужчины, среди которых я узнала сотрудников Госохраны и личной службы безопасности президента, проверяли документы, восстанавливали документы из «корзины», скачивали какие-то файлы, уж не знаю, что их интересовало. Около часа они провозились с компьютерами, потом ушли. Уже после окончания рабочего дня мне позвонили из бухгалтерии, сказали, чтобы я вернулась на работу и написала заявление об уходе по собственному желанию. Я ответила, что очень люблю свою работу, не вижу оснований для ухода и никаких заявлений писать не буду. Что они готовят, какие документы, под каким соусом будут меня увольнять – я не знаю. Еще хочу сказать. Так как я работала при всех властях, при всех президентах, конечно, у меня с ними периодически возникали конфликты и грязью меня обливали. Мне, как журналисту, с приходом этой власти было интересно понять, как она будет разбираться с такими, как я. Могу сказать, что более глупых, непродуманных и неприглядных действий я пока не видела. Ни одна из предыдущих властей себе такого не позволяла».

Ирина отказалась писать заявление и правильно сделала, потому что потом ответственные товарищи будут на голубом глазу уверять, что никакого давления на журналиста не оказывали, что это она сама чего-то не так поняла... А давление было, есть и продолжается.

По словам Ирины, все началось с «бомбометания» в ее адрес в социальных сетях после публикации материала «Как поссорились президент и инвестор» на «Эхе Кавказа».

Примечательно, что среди прочих в этом приняли участие двое, один из которых явно чудил, как тинэйджер, хлебнувший запретного зелья, и при этом подписывался именем спикера парламента Петром Гассиевым. А второй назвал материал Келехсаевой «бредом сивой кобылы» и вовсе подписывался именем президента Анатолия Бибилова.

Один из участников группы, похоже, даже разоблачил самозванцев, указав остальным пользователям, что не могут первые лица государства так грубо изъясняться.

О чем, собственно, был материал? О наметившемся конфликте президента республики и известного российского бизнесмена, главы холдинга «БТК групп» Таймураза Боллоева.

Суть конфликта или разногласий (как угодно) сводится к следующему: президент потребовал, чтобы БТК заплатило налог, в частности, 40 миллионов рублей таможенных пошлин на вывоз продукции. Бизнесмен, в свою очередь, указал на налоговые каникулы, которые у предприятия должны закончиться только летом или осенью 2018 года, и на гарантии, которые ему давали республиканские власти, когда приглашали инвестировать в республику. Стороны проявили непреклонность, что чревато закрытием фабрики.

«Бывали у меня куда более жесткие материалы. Во времена Тибилова, допустим, даже площадки государственных СМИ использовали для того, чтобы меня обвинить как врага народа. А этот материал был вполне стандартный, тем более когда выходит материал такого рода, то у автора всегда есть источники, готовые подтвердить достоверность информации», – говорит Ирина Келехсаева.

Я не хочу тратить время слушателей или читателей пространными рассуждениями о сомнительности этого преследования, о свободе слова. Понятно, что все это произвол в чистом виде. Но меня в этой истории интересует еще вот что. Насколько достигнута цель этого предприятия – предупредить развитие скандала с «БТК групп», избежать репутационного ущерба для республики, которая борется за инвестиционную привлекательность? Отвечаю: если такая задача ставилась, то она провалена. Эффект получился обратный: если кто-то до сих пор не заметил статью, то теперь на эту историю обратят самое пристальное внимание именно благодаря давлению на Ирину Келехсаеву, в первую очередь российские журналисты и эксперты, отслеживающие ситуацию в Южной Осетии...

Прошу заметить: это на все 100% заслуга тех, кто утроил наезд на журналиста. Ирина со своей интеллигентной сдержанностью лишь обозначила наличие разногласий между представителем крупного бизнеса и властью. А что сделали те, кто утроил весь этот балаган? Они своей неадекватной реакцией, по сути, заявили, что реальное положение вещей куда хуже. Да еще и все стрелки в этом скандале перевели на президента лично – именно тогда, когда додумались погнать в редакцию сотрудников Госохраны и личной безопасности.

Вот кто теперь пройдет мимо такой истории?

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG