Accessibility links

Заза Саралидзе нашел общее между собой и Вано Мерабишвили


В ноябре прошлого года ЕСПЧ вынес решение в пользу экс-министра внутренних дел по делу «Мерабишвили против Грузии»
В ноябре прошлого года ЕСПЧ вынес решение в пользу экс-министра внутренних дел по делу «Мерабишвили против Грузии»

Нино Ломджария, Народный защитник Грузии, призвала МВД расследовать факт вывода из камеры заключения экс-министра внутренних дел Вано Мерабишвили. По словам омбудсмена, с этим может быть связан арестованный недавно по делу убийства на улице Хорава бывший служащий прокуратуры Мирза Субелиани.

Борьба за справедливость, начатая отцом убитого на улице Хорава подростка Зазой Саралидзе, «обнажила систему», заявила омбудсмен Грузии в эфире передачи «Реакция» телекомпании «Пирвели». Тот факт, что в этом деле были замешаны высокопоставленные чиновники, указывает на то, что они могли сыграть немаловажную роль и в других делах, считает Нино Ломджария:

«Я неоднократно говорила, что должна состояться не только ревизия уже проведенного расследования (по делу об убийстве на улице Хорава), но параллельно должен быть поставлен вопрос о том, кто какую роль играл в этих процессах, кто вмешивался в них и почему? Могу сказать одно: соответствующие шаги должны предпринять следствие и власти, поскольку это касается и других системных проблем, которые связаны с неформальным правлением в правоохранительных системах. К примеру, мы знаем, что задержали Мирзу Субелиани, он признает свою вину, однако это ничего не меняет, и в конечном итоге его вина должна быть доказана. Он – бывший высокопоставленный чиновник системы исполнения наказаний, и его влияние связано хотя бы и с тем, что он владеет определенной информацией о выводе из тюрьмы Вано Мерабишвили, что фактически доказано Страсбургским судом».

Заза Саралидзе нашел общее между собой и Вано Мерабишвили
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:06 0:00
Скачать

Экс-омбудсмен Уча Нануашвили тоже считает, что одним из участников возможного сокрытия факта вывода из тюрьмы Мерабишвили в декабре 2013 года мог быть именно Мирза Субелиани, который тогда занимал пост начальника Генеральной инспекции:

«Я думаю, что Субелиани один из тех людей, который был обязан в первую очередь расследовать этот вопрос. Он был первым из должностных лиц, в руки которого могли попасть видеокадры или как минимум информация».

Нануашвили во время нахождения на посту Народного защитника тоже неоднократно призывал власти и правоохранительные органы Грузии к расследованию возможного нарушения. На его призывы представители правительства и прокуратуры «раздражительно» отвечали, что подобный факт не имел места, соответственно, расследовать нечего. Министр юстиции Тея Цулукиани тогда даже обвинила Нануашвили в том, что он, будучи омбудсменом, выступает против своего же государства, когда он передал адвокату Мерабишвили Филиппу Личу имеющуюся информацию по данному вопросу.

В ноябре прошлого года Европейский суд по правам человека вынес решение в пользу экс-министра внутренних дел Грузии по делу «Мерабишвили против Грузии». Суд постановил, что была нарушена 18-я статья Европейской конвенции по правам человека (ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены). Это решение Страсбургского суда нанесло серьезный урон имиджу страны, чего можно было бы избежать, если бы соответствующие органы решились на своевременное расследование этого дела, считает Нануашвили:

«Очень жаль, что в государстве не существует эффективного механизма, для того чтобы любой заключенный был бы защищен от подобных действий».

Вопросом расследования возможного нарушения должна заинтересоваться временная парламентская следственная комиссия, считает глава Центра по правам человека Алеко Цкитишвили:

«Она укомплектована представителями оппозиции, в ней работают депутаты парламента от меньшинства. У них больше политической воли и интереса в получении материалов дела. Заинтересованности в том, чтобы допросить, к примеру, (правозащитника) Звиада Куправа, который владеет очень интересной информацией – кто передавал те материалы, которые хранились у Мирзы Субелиани. Имею в виду видеокадры».

Кстати, все правозащитники уверены в том, что рано или поздно прокуратуре придется расследовать возможный факт вывоза Мерабишвили из тюрьмы.

XS
SM
MD
LG