Accessibility links

«Грузинская мечта» ищет себе независимого кандидата


Общественность и политический истеблишмент очень интересует, кого все же выдвинет или поддержит правящая сила
Общественность и политический истеблишмент очень интересует, кого все же выдвинет или поддержит правящая сила

За несколько месяцев до президентских выборов правящая партия не может определиться с кандидатом. В экспертных кругах гадают, какой ход в итоге сделает отец-основатель «Грузинской мечты». Поставит ли Бидзина Иванишвили на независимого кандидата или все же отдаст предпочтение человеку из своей команды? А может быть, сам поборется за высший, но, скорее, церемониальный государственный пост в стране?

Будет лучше, если у «Грузинской мечты» не будет своего кандидата на выборах – вслед за отцом-основателем партии власти Бидзиной Иванишвили оригинальный подход к предстоящим осенью этого года президентским выборам продемонстрировал премьер-министр Грузии. Согласно видению Мамуки Бахтадзе, это полностью соответствует философии правящей команды:

«Задача любой политической силы заключается в том, чтобы принимать участие в любых выборах и инвестировать максимальные ресурсы, чтобы получить хороший результат. Уверяю вас, у нас много кандидатов, которые без проблем, безо всяких значительных вызовов могут получить очень достойный результат на президентских выборах. Об этом говорил и Бидзина Иванишвили. С другой стороны, философией «Грузинской мечты» является то, чтобы мы в Грузии сформировали настоящую европейскую парламентскую демократию и парламентскую республику, где мы обладаем конституционным большинством. Исходя из этого, существует второй очень важный аргумент, кроме чисто партийного интереса: когда у нас есть конституционное большинство в парламенте, для нашей демократии будет лучше, если у «Грузинской мечты» не будет своего кандидата на президентских выборах».

«Грузинская мечта» ищет себе независимого кандидата
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:38 0:00
Скачать

Премьер-министр почти слово в слово процитировал лидера правящей партии, и это не осталось незамеченным. Теперь, отмечают наблюдатели, в стране по вопросу президентской гонки сформировался некий консенсус между исполнительной и законодательной властью. После полуофициального заявления премьера стало ясно – «Грузинская мечта» утвердилась в своем решении не выдвигать кандидата из своих рядов.

Таким образом, из списка возможных кандидатов исключаются правительственный долгожитель – нынешний министр здравоохранения Давид Сергеенко, и только что назначенный на образованную специально для него должность руководителя регионального направления при администрации правительства Созар Субари. Также выбывает из еще не начавшейся гонки депутат Георгий Кахиани.

Еще один возможный кандидат – спецпредставитель премьер-министра Грузии по вопросу отношений с Россией Зураб Абашидзе. Но, как считают наблюдатели, его выдвижению могут помешать как раз контакты с российскими дипломатами.

Теоретические шансы на выдвижение сохраняет оставшаяся вопреки ожиданиям на своей должности министр юстиции Тея Цулукиани. Она, как известно, не состоит ни в какой партии и, соответственно, отвечает критериям, озвученным Иванишвили и Бахтадзе. Правда, в этом случае, считают наблюдатели, «Грузинской мечте» придется задействовать весь административный ресурс, а затем еще и убедить население в справедливости ее победы. Уж слишком подмочена репутация министра юстиции в свете последних событий в стране. Сама Тея Цулукиани вопросы относительно собственного выдвижения предпочитает не комментировать, но считает интересным вариант, когда оппозиции придется драться за президентское кресло между собой:

«Единственный резон для существования Саакашвили и его нынешних и бывших соратников в том, чтобы бороться с «Грузинской мечтой». Это у них получается плохо, они обижаются и все время в плохом настроении. И если эта идея Иванишвили будет реализована, то получится интересная ситуация, когда команда Саакашвили будет соревноваться с бывшей командой Саакашвили, ну и с нейтральными кандидатами. Я думаю, это будет очень интересно».

При этом общественность и политический истеблишмент очень интересует, кого все же выдвинет или поддержит правящая сила. Среди неофициальных фаворитов остается бывший министр иностранных дел, а ныне независимый депутат парламента Саломе Зурабишвили. У нее уже есть опыт предвыборной поддержки со стороны «Грузинской мечты». Но такой вариант кажется маловероятным политологу Геле Васадзе. По его словам, на это есть причина, даже несмотря на то, что президентский пост в Грузии становится скорее церемониальным:

«Это практически невозможно, потому что, скажу так, Саломе Зурабишвили абсолютно неуправляемый человек, в некоторых случаях даже политически неадекватный. Поэтому поставить на нее… надо быть очень смелым».

Политолог считает более интересным другой возможный вариант развития событий, озвученный Бидзиной Иванишвили, – отстраниться от предвыборной гонки:

«Этот ход по поводу «никого не поддержать»… я в это мало верю. Конечно, они поддержат. Естественно, поддержка будет, но это будет поддержка скрытым административным ресурсом. И вот если это они сделают… я так понимаю, что там внутри («Грузинской мечты») идут очень серьезные ломания копий, очень серьезная борьба по поводу того, выдвигать или не выдвигать своего кандидата, потому что понятно, что, когда партия пропускает предвыборный цикл, это плохо для партии. С другой стороны, это было бы весьма и весьма креативно, и вот тут я думаю, что у Иванишвили, может быть, такой расчет, что если действительно это произойдет, – мы не знаем, это произойдет или нет, – но если действительно это произойдет, то тогда я бы фаворитом гонки назвал Давида Бакрадзе – кандидата от «Европейской Грузии».

В любом случае руководство «Грузинской мечты» обещает обнародовать окончательное решение в ближайшее время.

XS
SM
MD
LG