Accessibility links

Президентский дворец – тест на совместимость


По мнению экспертов, авлабарскую резиденцию президента не стоило строить изначально, учитывая то, во сколько она обошлась стране
По мнению экспертов, авлабарскую резиденцию президента не стоило строить изначально, учитывая то, во сколько она обошлась стране

Где будет жить следующий президент Грузии? В преддверии выборов, которые пройдут в октябре, вопрос президентского дворца, вернее жить или не жить в нем главе государства, – вновь актуален. В свое время эта тема стала своего рода камнем преткновения в отношениях нынешнего президента Георгия Маргвелашвили и отца-основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили.

Место жительства президента – вопрос, ставший, ввиду определенных обстоятельств, принципиальным. В 2015 году Георгий Маргвелашвили наотрез отказался переехать из авлабарской резиденции, построенной в свое время его предшественником Михаилом Саакашвили, в другую – на ул. Атонели, которая после прихода «Грузинской мечты» к власти должна была стать новым домом главы государства. Иванишвили и Маргвелашвили тогда открыто обменялись взаимными упреками, и после этого в их отношениях наступил очевидный кризис.

Президентский дворец – тест на совместимость
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00
Скачать

Сейчас, в преддверии выборов, вопрос «прописки» президента вновь всплыл на поверхность. Председатель парламента Ираклий Кобахидзе накануне четко дал понять, что это тот случай, когда размер имеет значение:

«Когда дворец большой, легко можно создать иллюзию, что компетенции президента шире, чем на самом деле. Подобные символы создают определенные иллюзии. Исходя из этого важно, чтобы полномочия и символы соответствовали друг другу».

В ответ на это один из кандидатов в президенты Давид Усупашвили в эфире одной из программ «ТВ Пирвели» заявил:

«Если размер дворца имеет отношение к весу той власти, которой обладает определенный госчиновник, тогда председатель парламента с его административным весом должен сидеть на минус третьем этаже какого-нибудь здания».

В то же время сам Усупашвили в случае победы на выборах обещает для начала обосноваться именно в авлабарской резиденции. Оттуда, по его словам, он попробует убедить председателя парламента и главу правительства заняться более важной проблемой – переносом парламента из Кутаиси в Тбилиси. Уже потом, считает Усупашвили, можно рассмотреть вопрос переезда президента в резиденцию на Атонели, а из авлабарской сделать Дворец республики Грузии.

Между тем кандидат в президенты от объединенной оппозиции Григол Вашадзе в случае победы тоже намерен занять резиденцию, построенную Михаилом Саакашвили, и переезжать оттуда не собирается. А независимый кандидат Саломе Зурабишвили, напротив, говорит, что ей будет очень даже комфортно во дворце Орбелиани на ул. Атонели.

Политолог Вахтанг Дзабирадзе полагает, что люди, настаивающие на переезде президентской резиденции, пытаются заработать дополнительные очки, зная, насколько принципиальным является этот вопрос для Иванишвили. Или, во всяком случае, был таковым:

«Если Иванишвили скажет, что ему этот вопрос неинтересен, он тут же будет снят. Но он, судя по его заявлениям, сделанным ранее, считает, что этот дворец слишком большой для президента, что он дорого обходится государству. Это несерьезно для государства: выбираешь президента, а говоришь об этом. Проблема в том, что Саакашвили по прихоти выбросил в свое время миллиард на строительство дворца, а теперь Иванишвили, опять-таки из-за своего каприза, говорит, что этот дворец не нужен, нужен другой».

Вахтанг Дзабирадзе полагает, что авлабарскую резиденцию президента не стоило строить изначально, учитывая то, во сколько она обошлась стране. Но теперь, когда она уже есть, ее следует использовать по назначению.

XS
SM
MD
LG