Accessibility links

«Терабайты компроматов» – новый эпизод прослушек


На записи Субелиани упоминает громкие дела разных лет, которые имели место при предыдущих и нынешних властях
На записи Субелиани упоминает громкие дела разных лет, которые имели место при предыдущих и нынешних властях

Это стало походить на некую традицию: в конце каждой недели грузинское общество получает новую «порцию» прослушек. На этот раз одна из грузинских телекомпаний обнародовала фрагменты полуторачасовой скрытой записи. Предположительно, ее главный фигурант – Мирза Субелиани, бывший сотрудник прокуратуры, который на данном этапе находится под следствием по делу, относящемуся к громкому убийству подростков на улице Хорава в декабре 2017 года.

Запись, согласно информации телекомпании «Рустави 2», сделана в глданской тюрьме №8, где Мирза Субелиани отбывает предварительное заключение. Он был задержан в июне по обвинению в замалчивании преступления. О Субелиани следует знать еще кое-что: его сын и племянник – М. К. – участники конфликта, который завершился поножовщиной в декабре прошлого года. М. К., как считает отец одного из убитых подростков -– Заза Саралидзе, виновен в смерти его сына. О роли М. К. речь шла и в заключении парламентской следственной комиссии.

«Терабайты компроматов» – новый эпизод прослушек
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:40 0:00
Скачать

А теперь непосредственно к записям. На них, предположительно, звучат голоса Мирзы Субелиани, Дато Цухишвили – бывшего высокопоставленного чиновника Министерства по делам беженцев, экс-сотрудника Генинспекциии, и Виктора Джапаридзе, мажоритарного депутата «Грузинской мечты» из Местия. Последний, судя по всему, выступает в роли некоего посредника между Субелиани и правящей силой. Из разговора следует, что Субелиани пошел на определенную «сделку» с властями и фактически добровольно сел в тюрьму. Впрочем, должной оценки своей самоотверженности, как он считает – не получил:

«Я тебе одно скажу: я думал, что государство увидит, что они оценят, что я сел из-за них, спас их, что (они скажут): «Выйдешь, Мирза – и у тебя будет то, будет у тебя это». И что я вместо этого получаю? Меня... (нецензурная брань). «Мечта» должна принять узника своей команды, вашей команды. Такую ошибку (нецензурная брань) даже Миша не совершал. Ты, вообще, понимаешь, какая это ошибка? Не надо мне срок сокращать, я буду сидеть год, он мне нужен, чтобы избавиться от негатива. Иначе, если я сейчас выйду – я могу устроить нечто невероятное».

При этом Субелиани, если на записи звучит действительно его голос, предостерегает: у него есть терабайты компроматов. Он упоминает громкие дела разных лет, которые имели место при предыдущих и нынешних властях:

«Ты прекрасно знаешь, если бы я сделал один неверный шаг, какой уж тут Окуашвили – у нас терабайты невероятных материалов, которые им и не приснятся. Начиная с дела Тетрадзе, навтлугской спецоперации... Дело Хардзиани, дело Вано (Мерабишвили) – кто исполнил, или как ты думаешь, пока они там на совещаниях сидели и свои ... (нецензурная брань) распоряжения раздавали, я был таким глупцом, что не подстраховался? Да, если бы я что-то хотел или захотел бы сейчас – вот тогда бы ты увидел, как люди на улицы выходят. Нужно просто две записи – и (нецензурная брань) весь проспект Руставели наполнится людьми, и вы больше не будете «Мечтой», поверь мне, просто я тебе по-мужски говорю, что не такой я человек, и не заставляйте меня становиться таким».

Помимо прочего, Субелиани упоминает ряд высокопоставленных чиновников, которые, по его словам, обращались к нему за решением определенных вопросов и теперь у него в долгу. Еще он прямо говорит об участии в пытках людей.

Между тем в прокуратуре Грузии заявляют: следствие по делу о новых «прослушках» было начато 12 октября – т.е. еще до того, как программа «Рустави 2» вышла в эфир. Причиной этому стало обращение в органы сотрудника Специальной пенитенциарной службы – некоего И. П. Он утверждает, что его шантажировали: грозились опубликовать кадры, касающиеся его личной жизни, если он не распространит скрытые записи встреч заключенного Мирзы Субелиани с посетителями, заявил сегодня в ходе брифинга прокурор Кока Кацитадзе. Следствие, по его словам, ведется по четырем статьям:

«На данном этапе следствие ведется по уголовному делу о получении и хранении информации, касающейся тайны личной жизни, о принуждении, записи личного разговора лица, находящегося в заключении без его на то согласия, незаконном хранении и обеспечении доступности этой записи, а также о возможном факте превышения служебных полномочий».

Прокуратура сегодня допрашивала депутата Виктора Джапаридзе, предположительного собеседника Мирзы Субелиани. Вечером, покидая здание прокуратуры, общаться с журналистами он не захотел. Однако, не вдаваясь в детали, подтвердил, что действительно встречался с Мирзой Субелиани в тюрьме.

XS
SM
MD
LG