Accessibility links

Соцработники: «Мы бастуем, потому что...»


Соцработники и не ожидали моментального решения проблем, однако подход министерства в них надежды не вселяет
Соцработники и не ожидали моментального решения проблем, однако подход министерства в них надежды не вселяет

Грузинские соцработники готовятся к забастовке. Первый этап медиации (переговоров с нанимателем при участии посредника) не дал результатов. Консенсуса не удалось достигнуть и после встречи с депутатами и главой Минздрава.

После того как социальные работники открыто выступили с критикой действующей системы, в социальной сети Facebook появилась страница. Она так и называется – «Соцработники за системные изменения». Пару дней назад в ней появился альбом – «Мы начинаем забастовку». Под каждой из фотографий, с которых смотрят женщины разных лет из разных городов Грузии, текст. Это то, как они, каждая из них, объясняют свое решение:

«Я бастую, потому что голыми руками помогать бенефициарам невозможно». Нана Алпенадзе, Агентство социального обслуживания, Зугдиди.

«Я бастую, потому что не смогла объяснить своему нанимателю, почему на одном этаже не могут располагаться служба, опекающая травмированных и пострадавших детей, и швейное ателье». Тамуна Циклаури, Агентство социального обслуживания, Тбилиси.

Соцработники: «Мы бастуем, потому что...»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:28 0:00
Скачать

«Я бастую, потому что не смогла найти форму опеки для своего малолетнего бенефициара. Пять коробок специального питания для него обходятся в 480 лари. В списке специальных нужд нет соответствующего пункта. Я попросила помощи у начальства, но ответа так и не получила». Майя Абуладзе, Агентство социального обслуживания, Батуми.

«Я бастую, потому что незащищенный социальный работник не может защитить детей». Мелания Махарадзе, Агентство социального обслуживания, Батуми.

«Я бастую, чтобы стать более сильным и защищенным соцработником, чтобы мне не приходилось пешком идти 10 километров по лесу одной, для того чтобы добраться до бенефициара». Зоя Шеховцева, Агентство социального обслуживания, Гардабани.

«Я бастую, потому что наша нагрузка превосходит человеческие возможности, даже если мы будем работать круглосуточно, семь дней в неделю». Нана Гамбашидзе, Агентство социального обслуживания, Сачхере.

8 февраля инициативная группа соцработников обратилась к своему нанимателю, Минздраву, с письмом. В нем они потребовали, во-первых, создания эффективных сервисов для своих бенефициаров, а во-вторых, минимальных стандартов труда для сотрудников агентства. Согласно правилам, предшествующим началу забастовки, был запущен трехнедельный процесс медиации, не увенчавшийся успехом. Позже была и встреча в парламенте, которая особых результатов, по мнению соцработников, также не принесла. Они дали нанимателю срок до понедельника, 25 марта, хотя подготовка к забастовке уже идет полным ходом. Говорит Тамар Циклаури, сотрудница Агентства социального обслуживания:

«Мы продлили процесс медиации, хотели дать министерству шанс. Но мы не увидели готовность проводить изменения, поэтому и начинаем забастовку. В то время, когда мы требуем существенных изменений, нам сказали, что, к примеру, упростят вопрос с Национальным бюро экспертизы, нам не придется ездить туда, чтобы поставить подпись. Или сказали, что выделят 11 автомобилей в масштабе страны. Этого недостаточно, во-первых. А во-вторых, это не может изменить систему. Решить пару проблем – этого недостаточно», – говорит Тамар Циклаури.

Аналогичного мнения, по словам ее коллеги – Тамуны Гулисашвили, придерживаются все соцработники (по информации Минздрава, 239 человек). Она говорит, что в их сервис-центре на одного сотрудника приходится около 120-150 дел в месяц. Это неподъемный объем работы. К тому же, говорит Тамуна Гулисашвили, часто им даже нечего предложить людям, нуждающимся в их помощи, по одной простой причине - отсутствия целого ряда госсервисов поддержки.

Соцработники и не ожидали моментального решения проблем, однако подход министерства в них надежды не вселяет, говорит Тамуна:

«При министерстве был создан совет. Они как раз сейчас прислали план, согласно которому предполагают действовать, но там все настолько растянуто во времени, настолько все малозначительно, что это просто не имеет смысла».

Со слов министра по делам беженцев, труда, здравоохранения и социальной защиты Давида Сергеенко известно, что процесс реформирования системы продлится до 2025 года. К этому времени количество дел, которые каждому из соцработников придется вести в течение месяца, не будет превышать 50-ти. Такое обещание он дал две недели назад, в ходе встречи с сотрудниками агентства в парламенте.

Планируют ли в министерстве сократить указанные сроки, провести более эффективные и оперативные изменения, как этого требуют готовящиеся к забастовке соцработники, – пока не ясно. В пресс-службе министерства «Эху Кавказа» заявили, что на данном этапе, пока идет процесс медиации, комментариев делать не будут.

XS
SM
MD
LG