Accessibility links

Отставка Зардиашвили – сигнал «судейскому клану»?


«Решение принято мною добровольно, без давления со стороны», – заверил экс-депутат
«Решение принято мною добровольно, без давления со стороны», – заверил экс-депутат

Сегодня депутат «Грузинской мечты» Вано Зардиашвили принял решение отказаться от депутатского мандата. Этому предшествовали скандал и физическое противостояние с независимым депутатом Экой Беселия на заседании юридического комитета. Впрочем, по словам Зардиашвили, сложение депутатских полномочий с этим конфликтом никак не связано.

Вано Зардиашвили объясняет свое решение тем, что с момента избрания депутатом в 2016 году он оставался мишенью для политических группировок. «Решение принято мною добровольно, без давления со стороны», – заверил экс-депутат:

«Это моя позиция – несмотря на то, что правда находится на моей стороне, я не хочу быть причиной для провокаций политических групп, которые пытаются создать политическую повестку дня и нанести ущерб позитивным процессам путем нападок и бросания в меня грязи. Настал момент проявить заботу о членах своей семьи и оградить их от психологического стресса и потока клеветы. Именно по этой причине я принял это решение».

Отставка Зардиашвили – сигнал «судейскому клану»?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

На вопрос о взаимосвязи его отставки с недавней потасовкой с Экой Беселия Зардиашвили коротко ответил: «С этой госпожой это никак не связано».

Второй фигурант недавнего скандала, бывший представитель правящей партии, а ныне независимый депутат Эка Беселия считает иначе. Она призналась, что празднует маленькую победу:

«Это очередное поражение судейского клана, который до конца защищал его зубами. Его отставка несколько раз попадала в повестку дня, это лично мне сказал Бидзина Иванишвили после моих требований вывести его из юридического комитета. Его также защищал судейский клан Чинчаладзе. Этот человек нанес непоправимый вред имиджу «Грузинской мечты», и не знаю, хорошо ли то, что им хватило ума поставить на этом точку. Разумеется, сигнал об отставке поступил от Иванишвили, он явно ушел не по своей прихоти».

Действительно, имя Вано Зардиашвили прочно ассоциируется с т.н. судейским кланом, возглавляемым главой апелляционного суда Михаилом Чинчаладзе, который является шафером экс-депутата. Супруга Зардиашвили также тесно связана с судебной властью: на пост главы одного из департаментов Совета юстиции ее назначил лично Леван Мурусидзе, которого неправительственный сектор также рассматривает в качестве одной из ключевых фигур в т.н. судебном клане.

Недолюбливали Зардиашвили и депутаты, стоящие у истоков «Грузинской мечты». Идейные противники «Нацдвижения» припоминали ему работу помощником министра внутренних дел времен Саакашвили Вано Мерабишвили, а также деятельность на посту советника Зураба Адеишвили, занимавшего в то время пост генпрокурора.

Руководство парламента приветствовало факт отставки Вано Зардиашвили. Заявлениями на этот счет отметились спикер органа Арчил Талаквадзе и его зам Гия Вольский:

«Я призвал бы излишне не драматизировать эту тему. Зардиашвили ушел по своей воле. У правящей команды к нему нет никаких претензий. Печально, но политика изобилует определенными стычками и трениями. На нашем политическом поле это стало обыденной темой», – заявил Вольский

По мнению бывшего депутата «Мечты» Левана Коберидзе, Зардиашвили стал жертвой предвыборной перегруппировки в недрах парламентского большинства:

«В парламенте идут процедуры утверждения судей на должности системы Верховного суда. Мое мнение общеизвестно – нынешние власти заняты процессом переподчинения судебного клана времен Саакашвили, и если учитывать обстоятельство, что имя Зардиашвили твердо ассоциировалось с проводником интересов судебного клана в парламенте, то вывод напрашивается сам собой: в правящей команде наконец осознали, что большая часть электората «Мечты» воспринимает Зардиашвили проводником, тем, кто он есть. Поэтому они сделали из него козла отпущения. Они точно так же поступят с любым, если сочтут это целесообразным», – подытожил депутат.

Представители оппозиции в основном не комментировали отставку Вано Зардиашвили. Единственный комментарий от оппозиции прозвучал из уст главы парламентской фракции «Нацдвижения» Романа Гоциридзе. Как иронично предположил депутат, для большинства правящей партии стало зазорно видеть в своих рядах человека, битого женщиной:

«Если бы его побил Никанор Мелия (представитель ЕНД), он бы возвысился в их глазах до ранга героя. А быть битым женщиной, учитывая их ментальность, в их понимании – грех», – заявил Роман Гоциридзе.

XS
SM
MD
LG