Accessibility links

Будущий посол нашел общие языки


Келли Дегнан
Келли Дегнан

В сенатском комитете по внешним связям США выступила Келли Дегнан, кандидат на пост посла США в Грузии. Сенаторов интересовала ее позиция по российской политике в отношении Абхазии и Южной Осетии, о стремлении Грузии в НАТО и даже о слухах, которые распространяются в Грузии о том, что из-за Москвы Тбилиси не может войти в Альянс. Ответы Келли Дегнан внимательно слушали не только американские сенаторы, но и грузинские политики.

Она говорит на итальянском, французском, турецком и урду, – здесь сенатор Рон Джонсон, представляя Келли Дегнан, кандидата на пост посла США в Грузии, сделал паузу и еще раз повторил: «Урду – мне трудно даже произнести».

Так сенатор Джонсон, председательствующий на слушаниях в комитете по внешним связям, попытался чуть разрядить ситуацию, видимо, заранее предугадывая, что больше всех вопросов его коллеги, да и он сам, будут задавать именно Келли Дегнан. Собеседование вместе с Дегнан проходили еще трое кандидатов на пост послов США – в Литве, на Маршальских островах и Албании. А у этих трех государств не такие проблемы, как у Грузии.

С ними, как сообщила сама Дегнан, она хорошо знакома, несмотря на то, что пока не бывала в Грузии:

«Я работала в Турции, когда Россия вторглась в Грузию в августе 2008 года. Год спустя я служила в штаб-квартире НАТО, в котором Грузия – ценный партнер. Союзники в прошлом году вновь подтвердили обязательство НАТО 2008 года о том, что Грузия станет членом НАТО. В течение трех лет моей работы в НАТО я всегда восхищалась приверженностью Грузии к реформированию и укреплению своих институтов власти и военной сферы».

Сенаторы интересовались ее мнением по поводу российской оккупации грузинских регионов Абхазии и Южной Осетии, как США могут помочь в решении этих конфликтов. На что Келли Дегнан ответила:

«Мы должны продолжить строгое осуждение продолжающейся оккупации грузинских регионов Абхазии и Южной Осетии российскими военными силами и попытки бордеризации административно разделительной линии. Решение этого конфликта, который является результатом российской агрессии, в том, чтобы Россия выполнила свои обязательства, взятые в договоре о прекращении огня 2008 года, включая отвод своих войск на доконфликтные позиции и отзыв признания независимости Абхазии и Южной Осетии».

Сенатор Джин Шахин даже спросила дипломата, что она думает по поводу слухов о том, что Тбилиси не принимают в НАТО из-за России, и как помочь Грузии в своих стремлениях к евроатлантическим структурам.

«Постоянной и тесной поддержкой», – сказала Келли Дегнан. Она вновь похвалила Тбилиси за реформы, особенно в военной сфере, но отметила, что НАТО – это высокие стандарты не только в военной сфере, но и в демократии и политике. Будущий посол указала на то, что Грузии следует усовершенствовать законодательство, выборный процесс, развивать плюрализм и гражданское общество. По словам Дегнан, в самой Грузии хорошо понимают, что стране предстоит сделать очень многое.

Ответами кандидата на должность посла США в Грузии остались довольны и в самой Грузии. Министр иностранных дел Давид Залкалиани высказал пожелание, чтобы процесс утверждения Келли Дегнан в Вашингтоне завершился в кратчайшие сроки, чтобы у грузинских властей поскорее появилась возможность сотрудничества с ней.

Кандидат понравился и парламентской оппозиции. И по душе пришлись заявления Келли Дегнан не только по внешнеполитическим, но и внутренним вопросам. Депутат от «Европейской Грузии» Давид Бакрадзе обратил внимание общества на тему предстоящих парламентских выборов 2020 года:

«То, что в США проведение свободных выборов в Грузии считается таким же приоритетом, как наше членство в НАТО и обеспечение безопасности, означает лишь одно: новый посол США в Грузии приезжает с четким мандатом, этот мандат сената означает, что в нашей стране должны быть проведены свободные и демократичные выборы».

В правящей «Грузинской мечте» посоветовали оппозиционерам не видеть в заявлениях сенаторов и будущего посла того, чего нет. Они больше указывали на то, что во время слушаний упоминались прогресс Грузии во всех направлениях, говорит депутат Софио Кацарава:

«Когда речь идет о том, что мы должны продолжить реформы, это означает что, конечно, мы должны продолжить эти реформы и нам нужна поддержка наших международных партнеров. С 2012 года стандарт проведения выборов однозначно улучшается. «Грузинская мечта» с таким же высоким стандартом проведет парламентские выборы и в 2020-м, которые состоятся только по пропорциональной системе».

Завязавшаяся полемика между представителями власти и оппозиционеров по поводу слов будущего посла в сенате многим напомнила историю с другой кандидатурой на пост посла США в Грузии – Бриджит Бринк. В декабре прошлого года в Грузии разгорелся скандал по поводу информации о том, что кандидатуру Бриджит Бринк заблокировала «Грузинская мечта», якобы из-за тесных связей американского дипломата с третьим президентом Михаилом Саакашвили.

Эту информацию спустя год подтвердил бывший советник госсекретаря США Дэниел Фрид:

«В «Грузинской мечте» многие думают, что американцы поддерживают только Михаила Саакашвили. Поэтому они заблокировали кандидатуру Бриджит Бринк. Эта было ошибкой. Америка не «просаакашвилевская» и не «проиванишвилевская», мы за Грузию в целом», – сказал он 11 сентября, находясь в Тбилиси, агентству «Интерпрессньюс». По словам Фрида, США хотели бы видеть в Грузии сильные государственные институты и демократию и помогают ей в этом.

XS
SM
MD
LG