Accessibility links

Трудности перевода с «президентского»


Сама Саломе Зурабишвили полагает, что она стала жертвой травли, повод для которой был создан искусственно
Сама Саломе Зурабишвили полагает, что она стала жертвой травли, повод для которой был создан искусственно

Президент Грузии Саломе Зурабишвили в очередной раз оказалась в центре скандала. На этот раз поводом стала речь, произнесенная ею накануне в связи с созданием Координационного научного центра изучения Грузии и Кавказа. Президент настаивает: ее слова были «изуродованы и гротескно вырваны из контекста».

Вероятно, в самом научном центре и не предполагали, что о его создании, пусть и косвенно, сегодня узнает вся Грузия. Судя по тем заявлениям, которые Саломе Зурабишвили делала сегодня, она и сама не ожидала, что ее слова привлекут столько внимания.

Для начала, собственно, цитата из вчерашнего выступления президента:

«У нас нет ни армии, ни оружия, которых и не будет; ни экономического потенциала, чтобы скоро покорить хотя бы регион, но у нас есть огромное, очень сильное оружие – знания, наука, культура, и очень богатый регион в этом смысле, не только в настоящем времени, но и в прошлом – со своей археологией, религией, со своими корнями и со своим будущим. Что самое главное, это все должно начаться с того, что мы должны поверить в себя, поверить, что у нас есть все эти возможности».

Трудности перевода с «президентского»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:24 0:00
Скачать

Именно упоминание президентом грузинской армии и вызвало волну возмущения. Критика в адрес Главнокомандующего страны звучала практически отовсюду: гражданские активисты пошли протестовать к резиденции, а оппозиция обвинила Зурабишвили в целенаправленной попытке подрыва государственной безопасности.

Свое недовольство не скрывали и представители правящей партии, которые официально поддерживали кандидатуру Зурабишвили в ходе президентской гонки.

Глава оборонного ведомства Ираклий Гарибашвили, который, к слову, этим летом говорил о грандиозных планах в сфере оружейного производства и о необходимости популяризировать армию с детского сада, трижды в своем сегодняшнем кратком комментарии повторил слово «неприемлемо».

«Вчера мы ознакомились с заявлением президента Грузии, которое абсолютно неприемлемо, я бы сказал – категорически неприемлемо. Грузинская армия – сильна, и у нас есть герои военнослужащие. Это я хочу сказать президенту Грузии. Разумеется, заявление такого содержания от Главнокомандующего страны совершенно неприемлемо», – сказал министр обороны.

«Мы все должны извиниться перед грузинской армией и поклониться тем подвигам, которые они совершают каждый день», – заявил в свою очередь премьер-министр страны Георгий Гахария:

«Пример этому был и сегодня. То, что происходит на авиационной базе Баграм (в Афганистане), еще раз показало и доказало всем, что боеспособность грузинской армии и ее эффективность ежедневно растут. Сегодня террористы напали на базу Баграм, где служат более 500 грузинских военных. Не знаю, закончилась ли по последним данным операция, но борются они для того, чтобы поставить террористов на место. Сегодня у нас, к сожалению, пять раненых. Насколько мне известно, ранения легкие, их жизни не угрожает опасность».

В то же время некоторые все-таки попытались вступиться за президента Зурабишвили. София Киладзе, председатель парламентского комитета по защите прав человека, предположила, что виной всему французское прошлое президента. «Вероятно, она не смогла передать точно мысль, потому что она выросла не в Грузии», – сказала Киладзе.

Впрочем, экс-президент страны Михаил Саакашвили убежден, что трудности перевода тут ни при чем. Он записал целое видеообращение на речь Зурабишвили, в котором назвал действующего президента «куклой, посаженной на ее пост Бидзиной Иванишвили».

«Оставшиеся у (Зурабишвили) сторонники, не пытайтесь оправдать ее, что она, мол, не знает языка или просто сумасшедшая, – это прямое, абсолютно открытое проявление того, что думают Иванишвили и Россия. Это месть со стороны вооруженных сил РФ нашим вооруженным силам (…) Это оскорбление десятков тысяч действующих военнослужащих и сотен тысяч грузинских ветеранов».

Сама Саломе Зурабишвили полагает, что она стала жертвой травли, повод для которой был создан искусственно, с вполне конкретной целью:

«Чему служит буллинг президента? Вместо того чтобы делать комментарии по делу или даже выступать с критикой, каждое слово президента (не говоря уже о том, как она одевается, передвигается или «ест лобио») становится поводом для издевок. Ее (президента) слова распространяются изуродованными, гротескно вырванными из контекста, с клеветническими оценками и интерпретациями. А за это, на основании неверно переданной информации, потом требуют объяснений у президента и просят представителей власти делать комментарии, чтобы создать впечатление противостояния и отдаления (президента от правящей команды)», – написала Саломе Зурабишвили на своей странице в «Фейсбуке».

Политолог Гия Хухашвили считает, что президента подводят два ее качества: высокомерие и некомпетентность.

«Когда Главнокомандующий говорит, что в стране нет армии, нет оружия и не будет, это, по меньшей мере, выглядит странно, в каком бы контексте она это не говорила. Понятно, что она использовала этот негативный контекст в отношении армии для того, чтобы что-то сказать, но, с другой стороны, ее слово имеют вес. Ее слушают не только в стране, но и за границей. Она известна вообще своими, скажем так, необдуманными, мягко говоря, высказываниями. Но это вызвано тем, что она некомпетентна и очень высокомерна. К тому же она сегодня еще и комментировала (это), говоря о себе в третьем лице. В третьем лице о себе говорят только дети до трех лет, до т.н. трехлетнего кризиса, пока они формируются как личности. Но вот она пока что не сформировалась, но будем ждать», – говорит Гия Хухашвили.

XS
SM
MD
LG