Accessibility links

Сергей Лавров как богословский вопрос Грузии


Возможный визит министра иностранных дел России в Грузию в мае на встречу комитета министров Совета Европы стал одним из камней преткновения во внутриполитических баталиях в Грузии.

Главная интрига Мюнхенской конференции по безопасности для Грузии оказалась связана не столько с международной безопасностью, сколько с вопросом, встретятся ли на полях форума премьер-министр страны Георгий Гахария с главой российского МИДа Сергеем Лавровым?

Оппозиция уверена: «Грузинская мечта» постарается использовать возможность закулисных переговоров, чтобы заверить Москву в гарантиях безопасности для российской делегации на предстоящей в середине мая в Тбилиси встрече комитета министров Совета Европы. С таким предположением выступила один из лидеров «Единого национального движения» Хатия Деканоидзе, проведя параллели с летней встречей главы грузинского МИДа Давида Залкалиани с его российским коллегой Сергеем Лавровым на фоне кризиса, последовавшего после т.н. гавриловской ночи:

«Вы знаете, что премьер Гахария участвует в Мюнхенской конференции, там же Сергей Лавров. При этом Россия требует от Грузии гарантий безопасности для участия в заседании комитета министров Совета Европы. Не исключаю, что такие гарантии Лавров получит именно от Гахария».

Сергей Лавров как богословский вопрос Грузии
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:52 0:00
Скачать

Впрочем, в пресс-службе правительства Грузии «Эху Кавказа» заявили, что никаких встреч с Лавровым у премьера Гахария в Мюнхене не запланировано.

Правда, как отмечают противники власти, ничто не помешает политикам обсудить этот вопрос «на ногах», в неформальной обстановке. Учитывая, что нечто подобное уже имело место в прошлом году, а известно о факте переговоров стало лишь из заявления российского МИДа, заверениям правительства в оппозиции не верят. Впрочем, независимый депутат Давид Чинчикадзе считает, что в данной ситуации у самого Лаврова не возникнет желания говорить с Гахария:

«Именно в таких форматах обычно проходят такие «случайные», в кавычках, встречи, на которых улаживаются подобные вопросы. Но мне кажется, для самого Лаврова обсуждение этих вопросов с Гахария и Залкалиани будет оскорбительным, потому что, судя по ситуации в Грузии, у их слова нет никакой цены, и все будет так, как решит Иванишвили. К примеру, завтра они могут стать никем. Что же касается гарантий безопасности, то, мне кажется, «Грузинская мечта» не может обеспечить эти гарантии».

В грузинском МИДе, со своей стороны, заверили: формат и место встречи прорабатываются с партнерами в Совете Европы. Замглавы внешнеполитического ведомства Лаша Дарсалия считает вопрос о составе российской делегации преждевременным:

«Мы действуем и будем действовать в соответствии со статусом и правилами Совета Европы. В связи с этим мы находимся на связи как с нашими партнерами, так и непосредственно с Советом Европы и его секретариатом. Что касается того, кто будет представлять российскую делегацию на встрече, мне кажется, пока об этом говорить рано».

Москва тоже дала понять – уровень представительства ее делегации на встрече не первоочередный вопрос. Главное в том, считает бывший заместитель главы российского внешнеполитического ведомства и представитель Москвы на переговорах с Грузией в Праге Григорий Карасин, что Россия будет участвовать во встрече при любом раскладе:

«Участвовать Россия там будет, кто поедет туда – это, скорее, вопрос богословский».

Карасин также добавил, что считает «искусственной проблемой» ситуацию с возможными осложнениями из-за проведения заседания в Тбилиси.

Об «искусственности» вопроса говорят и в самой «Грузинской мечте». Вице-спикер парламента Гия Вольский выступил с довольно жестким заявлением, пообещав выполнить все обязательства в рамках международных соглашений. При этом намекнув на совпадение российской риторики с повесткой оппозиции:

«Грузия, которая приняла на себя международные обязательства, обязана их выполнять перед лицом международного сообщества. И на этом фоне со стороны России обязательно будут следовать провокационные, жесткие заявления, которые, кстати, звучат в унисон, возможно, незапланированно, с теми действиями, которые мы наблюдаем со стороны наших оппонентов. Они очень активно используют эту тему, но мы все увидим, что правительство Грузии будет чисто перед законом и перед международными обязательствами».

При этом бывший вице-спикер и член «Грузинской мечты», а ныне независимый депутат Тамар Чугошвили не понимает, почему власти идут на откровенное противостояние с большой частью не только политического спектра, но и общества, настаивая на необходимости принять российскую делегацию, учитывая то, что существует другое решение, которое в прошлом уже успешно использовалось:

«В этой ситуации, на этом фоне возможный приезд Лаврова может спровоцировать серьезные последствия. Мне кажется, что вместо того, чтобы проводить этот министериал в Тбилиси, можно было провести его в Страсбурге, как это было сделано в отношении бюро ПАСЕ, в отношении управляющего комитета… Эти встречи должны были проводиться в Тбилиси, но мы их не провели здесь, потому что приезд российской делегации подразумевал риски».

При этом Чугошвили добавляет: если все же правительство Грузии решится провести встречу в Тбилиси и пригласит министров всех 47 стран-членов Совета Европы, то придется пустить в страну всех. Исключений не будет. Во всяком случае, без международного скандала, где Грузия гарантированно окажется в меньшинстве.

XS
SM
MD
LG