Accessibility links

Зачем нам такая власть?


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Утро сегодняшнего дня началось с того, что Facebook предложил мне подписать петицию. Активисты, обеспокоенные ростом заболеваемости COVID-19, обратились к президенту, премьеру и парламенту с требованием введения мер, которые будут препятствовать распространению инфекции. Они предлагают запретить проведение массовых мероприятий, установить санитарный контроль на государственной границе, ввести карантинные меры в образовательных учреждениях в случае выявления заболевших COVID-19, ввести обязательный масочный режим, установить разметки в местах скопления людей, организовать маршрутизацию, обеспечить амбулаторное лечение на дому и строгий контроль за режимом самоизоляции, достойно платить медикам и так далее.

На самом деле, ничего нового – почти все меры опробованы, не требуют больших материальных вложений, дали положительный результат не только в других странах, но и показали свою эффективность в нашей стране в марте-июле нынешнего года, но были по непонятной причине полностью отменены. А медиков, которые призывали к соблюдению всех этих норм, руководство страны наградило ярлыком «паникеры» и заперлось в своих кабинетах.

Мало того, что власть пускает решение всех вопросов на самотек, но еще и санкционирует нарушение законодательства для своего ближайшего окружения

Но речь сейчас не об этом, а о том, что предлагать все это должны не общественные активисты. Это функции власти, которая вот уже четыре месяца демонстрирует свою полную неспособность к управлению страной, и мало того, что пускает решение всех вопросов на самотек, но еще и санкционирует нарушение законодательства для своего ближайшего окружения – будь то незаконное пересечение государственной границы, деятельность криптоферм или манипуляции денежными средствами, поступающими из России.

Зачем нам такая власть?
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:27 0:00
Скачать

О провальной деятельности нового руководства не говорит сегодня только ленивый. Один из телеграмм-каналов проводит сравнительный анализ работы нового и старого правительства в условиях коронавируса, который наглядно свидетельствует о том, что за четыре месяца ситуация в стране только ухудшилась. В результате отмены всех мер безопасности численность заболевших коронавирусом с трех человек перевалила за полтысячи, бюджетники остались без зарплаты, заблокированы электронные карты, на которые пенсионерам поступала пенсия. К этим «ляпам» добавились незаконные пересечения государственной границы, похищение человека, увеличение количества криптоферм. Перебои с подачей воды и электричества становятся такой же нормой, как и громадные очереди пенсионеров перед кассами Сбербанков.

Эти люди демонстрируют обществу совсем иной стиль «управления», из которого следует, что если закон существует, то его исполнение обязательно только для оппонентов власти

Я не анархистка, а совсем наоборот – очень люблю порядок и, как и большинство людей, в мире, считаю, что без соблюдения законов страна не может развиваться. И здесь не надо ничего изобретать, так как главный воспитательный момент для народа – личный пример. И его должны подавать представители власти – президент, судья, прокурор, министры, депутаты парламента, главы администраций городов и районов и так далее. Но, вопреки всем Ушинским и Макаренкам, эти люди демонстрируют обществу совсем иной стиль «управления», из которого следует, что если закон существует, то его исполнение обязательно только для оппонентов власти. И вот в этом самом моменте у меня и возникает крамольная мысль: а нужна ли нам власть в том виде, в котором она сегодня существует?

Зачем нам руководители, если бизнесмены сами собирают средства на медицину, общественность по своей инициативе возвращает в страну происхождения незаконно ввезенные предметы, требует расследований и введения ограничительных мер, направленных против COVID-19, информирует общественность о преступлениях намного раньше, чем уполномоченные органы власти?

Зачем нам правительство, которое не может решить даже техническую проблему «мертвых душ» и в условиях взрыва заболеваемости вынуждает пенсионеров стоять в очередях?

Зачем нам правительство, функции которого заканчиваются закрытыми совещаниями, увеличением штатов, поздравлениями, соболезнованиями призывами к национальному согласию, миру и диалогу в других странах. Мы что, сами не возложим цветы к памятнику?

Если бы президент не дал «добро» на незаконное пересечение государственной границы грузинским политикам, то не было бы сегодня проблемы с вывозом иконы

Зачем нам руководство, которое только создает проблемы и становится причиной скандала и разделения общества, да еще используя религиозные мотивы? Если бы президент не дал «добро» на незаконное пересечение государственной границы грузинским политикам, то не было бы сегодня проблемы с вывозом иконы; если бы правительство не приняло решения отменить абхазскую электронную системы платежей, то не было бы очередей в кассах Сбербанка; если бы правительство не отменило меры безопасности - не было бы роста заболеваемости и так далее.

На мой взгляд, нынешнее руководство страны целенаправленно или по недомыслию, но способствует тому, что Абхазия скатывается в мрачное средневековье – всеобщей дикости, моральной деградации, экономического упадка, торжества предрассудков с призывами пламенных защитников мракобесия к сожжению инакомыслящих. Все это происходит на фоне зрелищных мероприятий, на которых, в соответствии с избранным жанром, элита демонстрирует нищающим согражданам не только наряды и дорогущие авто, но и брендовые аксессуары. А общество взахлеб обсуждает, во что был одет вице-премьер и сколько стоят часы вице-президента. Все как по писаному.

Видно, мы опять ошиблись – с таким руководством нет никакой надежды на Ренессанс.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG