Есть ли жизнь за административной границей

– Знаете ли вы что-нибудь о жизни в Абхазии и Южной Осетии?

Реваз, 79 лет: Я сам из Абхазии, поэтому знаю о жизни там не понаслышке. У меня там друзья, они и рассказывают обо всем. Положение достаточно тяжелое. Молодежь безработная, пьют много алкоголя. Все, кто мог, уже уехали в Россию или другие страны. Кстати, есть там и люди, которые все же добиваются значительного успеха в Абхазии, – бизнесмены. С некоторыми из них я даже общался, спросил: почему они не пытаются что-то сделать для народа, можно было бы, к примеру, построить хорошие гостиницы. Они отвечают, что им не дают такой возможности, никто этого не хочет.

Георгий, 64 года: Неделю назад я смотрел фотографии Абхазии, которые грузинский журналист опубликовал на одном сайте. То, что я увидел, хорошей жизнью не назвать. Только по этим фотографиям судить нельзя, однако все же складывается впечатление, что уровень жизни там достаточно низкий. Что можно сказать в такой ситуации? Люди, живущие там, должны точно определиться, как и с кем они планируют жить, да и многое переосмыслить.

Нана, 67 лет: Я думаю, что люди там живут не особо хорошо. Я думаю, что им нужно время для того, чтобы улучшить ситуацию. Да и правительство Грузии должно задуматься о своей политике, в которой не должно быть никакого радикализма, все должны успокоиться. Мы все живем на небольшой территории, в такой ситуации должны делать все, чтобы нас не «раздавили».

Your browser doesn’t support HTML5

Есть ли жизнь за административной границей

Автандил, 59 лет: Социальное, экономическое положение там довольно тяжелое. И я даже не представляю себе, как эта ситуация может измениться. Для этого должны появиться сильные умные политики, которые будут способны на что-то повлиять. Однако сегодня ни на контролируемой Грузией территории, ни в Абхазии и Южной Осетии таких людей я не вижу.

Софо, 25 лет: Мой муж – беженец из Абхазии, поэтому я многое слышу о жизни там. Абхазы в основном пытаются уехать в Россию, конечно, из-за тяжелого экономического положения. Первое, что хочется отметить, – на жизнь там серьезно влияет и то, что абхазы и грузины достаточно отстранились друг от друга за последние 25 лет. В целом я не думаю, что люди моего возраста там живут хорошо.

Ираклий, 35 лет: Информации об этом у нас, рядовых граждан, очень мало. Во многом это из-за закрытости Абхазии и Южной Осетии. Конечно, говорить о том, что нравится местным жителям, а что – нет, я не могу. Возможно, кто-то там живет лучше, чем граждане более развитых стран мира. Однако я часто слышу, что оттуда приезжают в Тбилиси на лечение, а это говорит о многом. Медицина тут, признаемся, не самая лучшая, и если уж они все же пересекают административную границу ради этого, наверное, им трудно живется.