Accessibility links

Проект «Рустави 2 – чей?»


С целью управления контрольным пакетом телекомпании будет создано ООО «Рустави 2 – мой»
С целью управления контрольным пакетом телекомпании будет создано ООО «Рустави 2 – мой»

Кому в итоге будет принадлежать грузинский телеканал «Рустави 2»? Предложение нынешних владельцев СМИ братьев Караманишвили о передаче контрольного пакета коллективу телекомпании вызвало оживленные дискуссии в обществе.

Владельцы 91% доли грузинской оппозиционной телекомпании «Рустави 2» братья Леван и Гия Караманишвили начинают консультации с коллективом канала о передаче контрольного пакета непосредственно сотрудникам СМИ. При этом владельцы подчеркивают, что участие какой-либо фирмы-посредника в переговорах не рассматривается. Бизнесмены выразили сожаление, что менеджмент «Рустави 2» предпочел говорить с ними языком ультиматума.

«Нашей инициативой была безвозмездная передача наших долей в телекомпании всему коллективу «Рустави 2». Мы удивлены, что в ответ на это предложение получили своего рода ультиматум – передать не предложенные 40%, а контрольный пакет телекомпании, и то, видимо, только одной части коллектива. Наша инициатива не фикция, а реальный путь к тому, чтобы все сотрудники заслуженно получили конкретную финансовую выгоду, как только телекомпания выйдет на прибыль», – говорится в заявлении, опубликованном на страничке Левана Караманишвили в социальной сети Facebook.

Проект «Рустави 2 – чей?»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:43 0:00
Скачать

По словам нынешних владельцев СМИ, чтобы «развеять безосновательные подозрения», они готовы передать коллективу 51% доли в телекомпании «Сакартвело», которая, со своей стороны, является собственником 51% доли «Рустави 2». Бизнесмены предложили на этом закончить публичную дискуссию и перейти в режим делового обсуждения.

Такой подход приветствовали в экспертном сообществе. По словам специалиста в области медиа Лики Басилая-Шавгулидзе, это создаст ощущение, что телеканал гораздо более свободен и независим в своей редакционной политике:

«Можно ни у кого не спрашивать «наверху», в партии или где-нибудь еще. Это правильный шаг. Возможно, и раньше такого не происходило. Но фактор владения был большим препятствием. Если сейчас этот фактор будет снят и все подозрения в аффилированности с «Национальным движением» отпадут, это придаст гораздо большее доверие телевидению. Я приветствую открытый процесс. И то, что обсуждение было показано в прямом эфире. Это исключило появление сплетен и мифов».

Консультации между сотрудниками «Рустави 2» прошли в ночь на воскресенье. Причем руководство телеканала распределение долей решило провести в прямом эфире. Сами сотрудники, как оказалось, этого не знали, что послужило причиной недовольства некоторых журналистов.

В итоге было решено принять предложение братьев Караманишвили. Но с целью управления контрольным пакетом будет создано ООО «Рустави 2 – мой», заявил по итогам консультаций гендиректор канала Ника Гварамия:

«В результате передачи телекомпании коллективу в истории не только «Рустави 2», но и в истории всех грузинских медиа впервые владельцами вещателя станут сами сотрудники с помощью выбранных ими для этого правомочных лиц, которые будут подотчетны именно им».

Свое решение создать ООО «Рустави 2 – мой» руководство телекомпании обосновало тем, что на канале работают более тысячи человек и прямая передача доли всему коллективу, как это анонсировали братья Караманишвили, попросту нереальна.

В любом случае, считает главный редактор газеты «Резонанси» Лаша Тугуши, это начало важного процесса:

«Рустави 2» идет в правильном направлении, потому что желательно и хорошо, когда сам коллектив имеет возможность решать судьбу телекомпании. Думаю, эти системы постепенно улучшатся и найдется больше правовых, более сбалансированных форм».

По мнению же директора НПО «Агентство гражданского развития» Звиада Девдариани, процесс передачи долей наглядно покажет, какими мотивами руководствовались нынешние владельцы и менеджмент «Рустави 2»:

«Это первые шаги, сделанные с обеих сторон. Думаю, в ходе этой дискуссии станет яснее, какая задача была у самих Караманишвили. Исходя из этой задачи должна сформироваться их позиция. Позиции обеих сторон должны показать, что речь идет о поиске лучшей модели для гарантии редакционной независимости телевидения».

При этом наблюдатели указывают на то, что нельзя сбрасывать со счетов то, что дело «Рустави 2» находится на рассмотрении в Страсбургском суде. ЕСПЧ должен вынести свой вердикт о решении грузинских судов всех инстанций о передаче всех прав на владение телекомпанией другому бизнесмену – Кибару Халваши. Так что вопрос владения оппозиционным каналом все еще висит в воздухе.

XS
SM
MD
LG