Accessibility links

Дело о цианиде: следствие закончено, откройте!


Первое предварительное судебное заседание по т.н. делу о цианиде закрыли для прессы и общественности, несмотря на протест самого обвиняемого
Первое предварительное судебное заседание по т.н. делу о цианиде закрыли для прессы и общественности, несмотря на протест самого обвиняемого

Предварительное заседание по делу протоиерея Георгия Мамаладзе, который обвиняется в подготовке убийства секретаря-референта патриарха Грузии Шорены Тетруашвили, закрыли во избежание нанесения ущерба имиджу патриархии. В конце апреля Главная прокуратура Грузии ужесточила обвинение в отношении Мамаладзе. Ему инкриминируется подготовка умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах из корыстных побуждений или по найму с использованием отравляющих веществ.

Первое предварительное судебное заседание по т.н. делу о цианиде, в котором обвиняемым является протоиерей Георгий Мамаладзе, закрыли для прессы и общественности, несмотря на протест самого обвиняемого. Судья Бадри Шония посчитал обоснованным ходатайство прокуратуры о нежелательности освещения процесса по моральным и этическим причинам:

«На основании пунктов «а» и «г» третьей части 182-й статьи Уголовно-процессуального кодекса Грузии заседание объявляется закрытым».

Георгий Мамаладзе до закрытия процесса успел заявить о своей невиновности и отверг аргумент прокуратуры о том, что закрыть заседание надо хотя бы из-за вопросов, связанных с личной жизнью протоиерея:

Дело о цианиде: следствие закончено, откройте!
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:41 0:00
Скачать

«Я хочу, чтобы заседания были открытыми, мне нечего скрывать. Речь шла о моей личной жизни, но я думаю, что моей личной жизни это не касается. Мы обсуждаем предъявленное мне обвинение, и в этой связи мне нечего скрывать».

Не угодил своим решением судья и представителям Грузинской православной церкви. Юрист патриархии Эдишер Карчава посчитал формулировку одной из причин закрытия заседания – то, что это может повредить имиджу церкви, – неприемлемой:

«Аргумент, что этим может быть нанесен какой-то ущерб имиджу церкви, не имеет никаких оснований. Мягко говоря, это ничем не подтверждено. Патриархия и Грузинская православная церковь во время испытаний становятся только сильнее. И опасения по поводу того, что какая-то информация станет доступна общественности, – это не аргумент. Более того, эта информация не сегодня так завтра все равно станет публичной. Так что хотелось бы, чтобы стороны сосредоточились на конкретном деле, касающемся обвинений в адрес Георгия Мамаладзе, а не занимались имиджем патриархии. Я считаю, что процесс должен быть частично открытым».

А вот сторонники Мамаладзе считают, что процесс должен быть не частично, а максимально открытым. Рауль Агикиани, один из тех, кто активно поддерживает протоиерея, назвал решение судьи несправедливым:

«Закрытие заседания служит единственной цели – как-то скрыть правду от общества и скрыть то, что абсолютно невиновный человек напрасно сидит в тюрьме. Мнение о том, что наше присутствие в зале помешает обнародованию доказательств, откровенно слабое. Они же сами обнародовали свои доказательства по телевидению, что видела вся Грузия. Это абсурд».

Следствие по делу Мамаладзе завершилось 27 апреля. По версии прокуратуры, для сохранения существующего материального и иерархического положения и обеспечения карьерного роста в будущем протоиерей Георгий Мамаладзе с целью извлечения выгоды замыслил убийство секретаря-референта Шорены Тетруашвили посредством сильнодействующего отравляющего вещества.

При этом, по словам прокурора Джарджи Циклаури, следственные действия с целью выявления предполагаемых сообщников Мамаладзе все еще продолжаются:

«Следствие завершено по части обвинения Георгия Мамаладзе. Что касается других обстоятельств, следствие продолжается с целью выявления предполагаемых сообщников Георгия Мамаладзе. В случае сбора доказательств любое лицо, вне зависимости от статуса, будет привлечено к ответственности».

На завтрашнем заседании государственное обвинение должно представить суду доказательства, которые, по мнению прокуратуры, подтверждают совершение преступления Георгием Мамаладзе. Сторона защиты же будет ходатайствовать о прекращении уголовного преследования в отношении протоиерея, так как адвокаты считают, что для делопроизводства не существует никаких правовых оснований и у прокуратуры нет реальных доказательств.

Так или иначе, у общественности не будет возможности услышать версию самого обвиняемого и обещанные прокуратурой доказательства. Деталями самого громкого за последнее время скандала в Грузинской православной церкви с гражданами решили не делиться.

XS
SM
MD
LG