Accessibility links

Камилла Мамедова: «Обычно бедные идут в политику и становятся богатыми – у нас наоборот»


Редактор общинного радио Марнеули Камилла Мамедова
Редактор общинного радио Марнеули Камилла Мамедова

ПРАГА---Завтра, 21 октября, в Грузии пройдут местные выборы. Накануне вечером неизвестные обстреляли в Марнеульском районе кандидата на муниципальных выборах в Грузии от правящей партии «Грузинская мечта» Джейхуна Човдарова. Ранены четыре человека, в том числе сам Човдаров. Личность нападавшего и его мотивы пока не известны, ведется следствие, заявляют в МВД Грузии. Между тем местные жители и представители оппозиционных партий выдвигают свои версии произошедшего. В рамках рубрики «Гость недели» мы обсудим данный инцидент с главным редактором общинного радио Марнеули Камиллой Мамедовой.

Вадим Дубнов: Камилла, что все-таки, по-вашему, произошло в Марнеульском районе?

Камилла Мамедова: Завтра выборы в органы местного самоуправления, мы ожидали, в принципе, что все пройдет гладко, но нас немного разочаровали – вчера была перестрелка, в результате которой был ранен один из кандидатов от правящей партии в местный совет, мажоритарный депутат из одного сельского управления. Он находится в тяжелом состоянии, как говорят врачи, он подключен к аппарату искусственного дыхания, ему была проведена сложная операция. Произошла автоматная перестрелка, были ранены еще пять человек, но в самом тяжелом состоянии находится он. Лидеры правящей партии не хотят это ассоциировать с предстоящими выборами и, в принципе, воздерживаются от каких-либо комментариев вообще. Они как бы пребывают в растерянности, и даже министр внутренних дел (Георгий) Мгебришвили, который находился вчера на месте событий, просит не расценивать это как политическое, предвыборное событие.

Гость недели – Камилла Мамедова
please wait

No media source currently available

0:00 0:09:00 0:00
Скачать

Вадим Дубнов: И все-таки за два дня до выборов в штабе правящей партии такое происходит… Что говорят люди, какие версии есть у неправительственных организаций, оппозиции, журналистов?

Камилла Мамедова: Оппозиция тоже старается воздерживаться от комментариев, но, в принципе, они говорят, что за все время независимости Грузии, в предвыборный период, ну, не среди бела дня, в одиннадцать вечера, но все-таки люди с автоматами, – мы такого еще не помним. Как бы шутя, но оппозиционеры сравнивают это с Сирией и Афганистаном, т.е. ощущение безопасности, конечно, потеряно. Говорят также о каком-то внутреннем разладе в самой партии, т.к. предвыборный период в Марнеули был каким-то нестабильным, потому что практически за три недели до выборов у нас поменяли кандидата в мэры, и это было очень спонтанно. Они никак не могли договориться о списках, менялись кандидаты, поэтому тут речь идет больше о каких-то внутренних неразберихах.

Вадим Дубнов: Я уже слышал версию о внутренних неразберихах, а вот какого рода внутренние неразберихи могут быть в правящей партии в таком беспокойном районе, как Марнеульский? Как могут пролегать линии фронта, линии раскола?

Камилла Мамедова: Тут обычно у нас говорят, что немного меняются направления, – наверное, все-таки здесь гражданская активность возрастает. Вы знаете, наверное, что здесь проживают этнические меньшинства, и классически здесь всегда проходило все тихо, потому что все традиционно поддерживали всегда правящую партию. Но в прошлом году на парламентских выборах в том же Кизиладжло оппозиционная партия набрала больше голосов, чем правящая, и тогда уже были звонки о том, что все не так, как бывает традиционно. Правящая партия очень активно работала на эти выборы, потому что они понимали, что тот традиционный расклад, который был обычно в период (Эдуарда) Шеварднадзе и, в принципе, в период «Национального движения», уже не тот. Люди уже более открыто выражают свои желания и могут голосовать именно за того, за кого считают нужным. В данной ситуации тут мнения немного расходятся, потому что некоторые местные жители говорят, что это связано с личными бизнесами этого человека. Это как бы личная расправа, потому что у раненого есть свои бизнесы, и, вообще, никто не понимает, зачем он пошел в политику, потому что у него и так было все хорошо.

Вадим Дубнов: Ну вот вы сами заговорили о бизнесе, я хотел бы спросить: насколько я понимаю, в таких локальных выборах представителями партий часто становятся представители бизнеса, которые переносят свои политические разногласия из своей бизнес-среды. Насколько оправдано это предположение для вашего случая?

Камилла Мамедова: Знаете, классический вариант в нашем случае – обычно бедные идут в политику и становятся богатыми бизнесменами. В данном случае все наоборот – тут бизнес идет в политику, так что здесь как бы немного иначе.

Вадим Дубнов: Наблюдается ли действительно какая-то борьба идей в Марнеульском районе – раз кипят такие страсти, или это все-таки какая-то исключительная ситуация? Вы сказали, что просто какой-то Афганистан творился перед выборами в Марнеульском районе. С чем это было связано, действительно люди так отстаивали свои убеждения или просто мобилизовывались ресурсы, семьи, силы, кланы и т.д.?

Камилла Мамедова: Нет, к сожалению, все это не на таком высоком уровне. Как раз таки перед эфиром я думала о том, что у людей в центре есть больше возможностей выбирать, – у нас все-таки провинция, несмотря на то, что мы находимся в 30 километрах от центра, от Тбилиси, но здесь нет такой возможности. Мы выбираем только правящую партию и оппозицию. А как мы выбираем: правящая партия просто потому, что она правящая, у нее есть много административных ресурсов, и она их использует в открытую, что подтверждают и неправительственный сектор, и международные наблюдатели, – она, в принципе, здесь этого и не скрывает, а оппозиция крутится как может. В принципе, нам выбирать не из чего, нет, например, каких-то стратегических анализов: вот, выберите нас, и мы вам решим такую-то проблему. Например, очень абсурдно и смешно, когда кандидат в местное самоуправление обещает тебе сделать открытую торговую зону, – ты понимаешь, что интеллектуальные способности этого кандидата оставляют желать лучшего. Или он обещает тебе повысить пенсию, и ты понимаешь, что это нереально. Т.е. нам выбирать, в принципе, не из чего. Мы можем выбирать, исходя из каких-то личностных качеств человека, и смотреть на перспективу.

XS
SM
MD
LG