Accessibility links

Без света в конце тоннеля


Плановый взрыв тоннеля был осуществлен в нескольких метрах от трех рабочих, которые проводили сварочные работы
Плановый взрыв тоннеля был осуществлен в нескольких метрах от трех рабочих, которые проводили сварочные работы

Сегодня утром трое рабочих пострадали в Харагаульском районе, где ведется строительство железной дороги. Этому предшествовала забастовка трудоустроенных на объекте. Они говорят, что из-за игнорирования администрацией правил безопасности там систематически происходят несчастные случаи, а зарплату не выплачивают в полном размере.

Плановый взрыв тоннеля был осуществлен в нескольких метрах от трех рабочих, которые проводили сварочные работы. Их, как говорят очевидцы, просто не предупредили о том, что был отдан соответствующий приказ. В итоге у 61-летнего мужчины, чье состояние наиболее тяжелое, – повреждения в области головы, а у его 58-летнего и 41-летнего коллег переломы и травмы позвоночника.

Это далеко не первый случай, говорит Георгий Кикнадзе, который также работал на объекте, а с некоторых пор был назначен переговорщиком между рабочими и администрацией нанимателя – компании «23-е бюро Китайской железной дороги»:

Без света в конце тоннеля
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:43 0:00
Скачать

«Фактически месяца не проходит, чтобы кто-то не пострадал. Недавно один из рабочих – Тамаз Талахадзе – получил травмы, в результате которых он больше не может работать. На прошлой неделе была у нас очередная забастовка. В первую очередь мы требовали, чтобы на объекте была обеспечена безопасность. Они (наниматели) способны на все: недодают зарплату, сокращают количество отпускных и больничных дней».

Забастовка продлилась четыре дня. После того как рабочим выплатили задолженности, они возобновили работы, говорит Георгий Кикнадзе. По его словам, размер средней заработной платы на объекте составляет около 500 лари.

С ситуацией на месте на прошлой неделе ознакомились представители департамента политики труда и трудоустройства при Минздраве, говорит его глава Эльза Джгереная. В ходе инспекции был обнаружен ряд существенных нарушений, которые представляют реальную угрозу жизни рабочих.

«Это, к примеру, эксплуатация кустарных инструментов и приспособлений. Также в нашем заключении речь идет о необходимых защитных средствах. Были выданы соответствующие рекомендации. Однако пока наши рекомендации не носят обязательный характер. После принятия закона, работа над которым возобновится в феврале, нанимателей обяжут выполнять рекомендации, в противном случае им придется заплатить штраф», – говорит Джгереная.

Упомянутая законодательная инициатива, которую власти анонсировали как масштабную реформу, по мнению специалистов, крайне далека от идеальной. В принципе, о том, что «европейских» стандартов в грузинской реальности не будет, говорят и представители законодательного органа.

Виталий Гиоргадзе, глава профсоюза железнодорожников, полагает, что отчасти в том, что происходит, виновато и общество, которое достаточно прохладно относится к данной теме:

«Из-за множества несчастных случаев, которые происходили на этом объекте, мы судимся с нанимателем. Было несколько забастовок, проводились инспекции Минздравом, было выдано множество рекомендаций в адрес компании, которая обязалась исправить нарушения. Но эта компания просто не умеет по-другому работать. И это касается не только ее, а в целом ситуации в этой сфере. Это происходит по всей стране. Фактически мы все, вся страна – свидетели того, как люди гибнут за копейки, которые им платит наниматель».

В «Грузинской железной дороге» комментировать произошедшее не считают необходимым. В ее пресс-службе лишь пояснили, что ответственность за строительство и соблюдение норм безопасности на объекте полностью лежит на компании «23-е бюро Китайской железной дороги», контракторе грузинской ж/д. С представителями же самой компании «Эху Кавказа» связаться не удалось.

XS
SM
MD
LG