Accessibility links

Чабук: «Я – политический заключенный» 


По словам адвоката, то, что сегодня Эмре Чабук был отпущен под залог, – заслуга гражданского общества
По словам адвоката, то, что сегодня Эмре Чабук был отпущен под залог, – заслуга гражданского общества

Тбилисский городской суд сегодня отпустил бывшего управляющего частного колледжа Демиреля Мустафу Эмре Чабука под залог в размере 1000 лари. Тем не менее суду еще предстоит решить, будет он экстрадирован в Турцию или нет.

Люди, которые все это время требовали освобождения Мустафы Эмре Чабука, спустя почти девять месяцев встретили его аплодисментами у здания суда. Это его коллеги, ученики, представители общественности и правозащитники. Чабук поблагодарил их по-грузински, а затем перешел на родной, турецкий:

«Я педагог, и я влюблен в свою профессию. Я уже 15 лет работаю в Грузии и стараюсь учить детей любви, дружбе и миру. Я всегда был против терроризма и агрессии. В Грузии у меня тысячи учеников, друзей. Наша деятельность всегда оценивалась положительно, в том числе и Министерством образования Грузии. Я не мог быть членом какой-либо террористической группировки или поддерживать ее. Я был политическим заключенным и говорю об этом со всей ответственностью».

Чабук: «Я – политический заключенный»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00
Скачать

Гражданин Турции Мустафа Эмре Чабук был задержан в мае 2017 года по запросу Анкары. Там его обвиняют в связях с объявленной в Турции террористической организацией Фетхуллаха Гюллена. Грузия отказала ему в предоставлении статуса беженца. То, что сегодня Чабук был отпущен под залог, – заслуга гражданского общества, говорит его адвокат Сосо Бараташвили. В то же время он не исключает, что решение об экстрадиции его подзащитного все еще может быть принято, и он уже знает, что будет делать в этом случае:

«Пока не известно, когда состоится следующее заседание суда, но на нем будет рассмотрена позиция защиты относительно экстрадиции. В случае если суд сочтет экстрадицию возможной, это (решение) можно будет обжаловать в течение семи дней в Верховном суде. Параллельно у нас есть право обратиться в Европейский суд по правам человека по поводу временных мер – приостановления экстрадиции».

Юрист Центра по мониторингу и изучению прав человека Тамта Микеладзе говорит, что сегодняшнее решение можно расценивать как попытку власти нейтрализовать возмущение местных и международных групп, вступившихся за Чабука:

«Конечно, это (сегодняшнее) решение породило позитивные настроения относительно (отказа в) экстрадиции, однако это ничего не значит. Обсуждение этого вопроса продолжится, и он может решиться негативно».

О недопустимости экстрадиции Чабука за эти девять месяцев было сказано предостаточно. Как в стране, так и за ее пределами. Последней Грузию на прошлой неделе предупредила европарламентарий из Германии Ребекка Хармс. В интервью грузинской службе Радио Свобода она сказала, что передача педагога турецким властям «станет позором для Грузии». Если же Тбилиси пройдет «проверку Чабуком» и откажет Анкаре в его экстрадиции, Турция не оставит это без внимания, говорит Георгий Гобронидзе, специалист по международным отношениям. Однако, учитывая глубину сотрудничества этих двух стран, маловероятно, что отношения могут испортиться всерьез и надолго.

«В то же время Турция, конечно, попытается создать определенный дискомфорт Грузии. Но по другую сторону этой истории – вопрос о том, что будет, если Грузия все же передаст Чабука. В этом случае все те принципы и ценности, на которых Грузия пытается построить свою государственность, окажутся под вопросом», – полагает специалист.

Страна, равняющаяся на Евросоюз, говорит Георгий Гобронидзе, не может экстрадировать человека, которому на родине грозят пытки и бесчеловечное отношение.

XS
SM
MD
LG