Accessibility links

Георгий Квирикашвили поспорил о необходимом и недостаточном


Грузинский премьер считает, что ответ России оставляет пространство для диалога в целях достижения «хотя бы малого прогресса»
Грузинский премьер считает, что ответ России оставляет пространство для диалога в целях достижения «хотя бы малого прогресса»

Обращение к высшему руководству России соответствует интересам Грузии и укрепляет стабильность, заявил сегодня на заседании правительства его председатель Георгий Квирикашвили. В то же время премьер считает «абсурдной» критику, которой подвергает оппозиция попытки правительства наладить диалог с Россией.

По словам Георгия Квирикашвили, правительство и дальше будет прилагать максимальные усилия для обеспечения стабильности в государстве. Недавнее обращение к руководству Российской Федерации служит именно этой цели, сказал премьер:

«За последние дни я выслушал множество абсурдных оценок моего заявления. Когда речь идет о предотвращении тяжелых провокаций и обеспечении стабильности, мы, политики, должны сделать все для снижения напряженности, даже в ущерб личному имиджу. Должен подчеркнуть, что вредна нездоровая среда, воцарившаяся в нашей стране, когда остроту наших заявлений мы превратили в мерило патриотизма. Это может привести к непоправимым результатам для нашей страны».

Георгий Квирикашвили поспорил о необходимом и недостаточном
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

Как отметил в заключение своего выступления Георгий Квирикашвили, ответ России оставляет пространство для диалога в целях достижения «хотя бы малого прогресса», который является залогом обеспечения стабильности.

В оппозиции по-прежнему считают, что позиция правительства является проигрышной для Грузии. По мнению представителя ЕНД Саломе Самадашвили, стабильность в грузино-российских отношениях наступит лишь после евроатлантической интеграции Грузии:

«Россия тогда увидит, что у нас, как общества, есть единая позиция. Заявление премьера ставит под вопрос само существование консенсуса в Грузии и формирует пространство для проведения Россией своих интересов».

Позицию «Европейской Грузии» озвучил Серги Капанадзе:

«Заявление премьера ослабляет страну, и если прямо не меняет курс, то создает иллюзию того, что мы сейчас переходим к исполнению требований России. По моему мнению, заявление России не оставляет никакого пространства. Наивно полагать, что заявление с тремя абзацами может принести что-то хорошее».

По мнению конфликтолога Георгия Гобронидзе, все попытки договориться с Россией один на один обречены на неудачу без сильной поддержки Запада. Грузия наступает на грабли конца прошлого века, когда тогдашнее руководство республики полностью шло в фарватере политики России.

«Для меня понятно пафосное стремление правительства Грузии хоть в какой-то мере обеспечить безопасность наших граждан. Однако мы не должны питать иллюзии: заявления подобного рода не в состоянии изменить позицию агрессора и оккупанта. Политику умиротворения России проводило руководство Грузии в 1994-1999 годах, когда весь силовой блок министров формировался по указке Москвы и официальный Тбилиси проводил тесную интеграцию в рамках СНГ. Все попытки Грузии по восстановлению территориальной целостности или проведения более или менее независимой политики вызывали противодействие России, включая покушения на президента. Поняв всю бесперспективность этой политики, Грузия полностью изменила внешнеполитический вектор в 2000-м году. По всей видимости, мы очень быстро забываем уроки недавнего прошлого».

Что касается намерения Квирикашвили наладить прямой диалог с де-факто властями Сухуми и Цхинвали, то, по мнению Гобронидзе, этот шаг также является контрпродуктивным. В случае осуществления этого сценария, Грузия автоматически лишит Россию статуса оккупанта и снимет с нее всю ответственность за происходящие нарушения прав человека на оккупированных территориях, что даст ей возможность предстать в мантии посредника.

XS
SM
MD
LG