Accessibility links

Депутаты не снизошли до прихожан


Президент Южной Осетии объяснил изъятие паспорта тем, что епископ Амвросий не выполнил главное условие его выдачи
Президент Южной Осетии объяснил изъятие паспорта тем, что епископ Амвросий не выполнил главное условие его выдачи

Аланская епархия подала второе с начала года обращение в югоосетинский парламент с просьбой создать комиссию и разобраться с ситуацией вокруг епископа Амвросия. Кроме того, прихожане передали «Эху Кавказа» документы, ставящие под сомнение официальную причину изъятия паспорта у управляющего епархией.

Югоосетинский паспорт у епископа Аланского Амвросия изъяли при выезде из Южной Осетии еще 18 апреля. Пресс-служба Аланской епархии чуть позже распространила официальное заявление, в котором среди прочего сообщалось, что «на дополнительную просьбу священнослужителей Аланской епархии показать какие-либо официальные документы или постановления судебных органов о законности изъятия паспорта у гражданина РЮО было заявлено, что представители пограничной службы такими документами не располагают». Действия на КПП в селе Рук священнослужители оценили как «факт вопиющего нарушения прав человека и гражданина республики».

24 апреля президент Анатолий Бибилов объяснил изъятие паспорта тем, что Амвросий не выполнил главное условие его выдачи – возвращение в республику Оконского триптиха. Спикер парламента Петр Гассиев добавил к претензиям:

Депутаты не снизошли до прихожан
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:17 0:00
Скачать

«Он – подданный Великобритании. Наш закон не позволяет быть гражданином одновременно Южной Осетии и какой-либо другой страны, кроме России, с которой у нас подписано соответствующее соглашение».

Накануне прихожане Аланской епархии распространили в социальных сетях документы, еще раз подтверждающие необоснованность действий руководства Южной Осетии. Электронную версию документов они переслали и «Эху Кавказа». По их информации, подтвержденной письмами, в июне 2003 года министр иностранных дел Джиоев Мурат Кузьмич действительно просил священнослужителя заняться вопросом возвращения Цхинвальского триптиха. 6 июня 2003 года было написано официальное письмо в Синод Противостоящих с просьбой использовать свой авторитет и возможности для возвращения реликвии в Цхинвал. Вернувшись в Грецию, епископ Амвросий поднял эту тему на заседании Синода и просил сделать все возможное, чтобы святыня вернулась в Южную Осетию. 12 июня 2003 года Митрополит Киприан Оропосский и Филийский, Предстоятель Синода Противостоящих направил письмо консулу Швейцарии в Греции, где подробно изложил историю триптиха и просьбу вернуть его на законное место. 28 июня 2003 года епископ Амвросий написал по этому поводу министру юстиции Швейцарии. Далее он и другие члены Синода проводили встречи с представителями посольства Швейцарии и иными компетентными лицами из власти, добиваясь возврата триптиха. Ответом стало то, что так как Швейцария не признает государственности Южной Осетии, то триптих будет передан грузинским властям, что впоследствии и было сделано.

Прихожане настаивают: вопрос гражданства и выдачи паспорта епископу Амвросию никакого отношения к делу триптиха не имел. Паспорт гражданина РЮО был выдан священнослужителю в 2006 году, когда триптих уже два года находился в Музее искусств Тбилиси, куда он 31 мая 2004 года был торжественно передан. «Выдавать паспорт гражданина РЮО епископу Амвросию в 2006 году, для того чтобы он вернул из Тбилиси в Цхинвал триптих, – объяснение, которое как минимум вызывает улыбку», – считают в епархии.

Идеально, если бы все развивалось своим чередом, а власть не вмешивалась так активно в церковную жизнь, говорит прихожанин Сармат Габарати. По его словам, в парламент республики подано уже два прошения с просьбой разобраться в ситуации вокруг Аланской епархии:

«Все можно обсуждать, находить решения. Сейчас все очень грубо и конфликтно получилось. Аланская епархия обратилась уже повторно в парламент, потому что, раз уж все так сложилось, желательно, создать комиссию при парламенте. Депутаты – они народные избранники, то есть это будет наиболее коллегиальным решением вопроса. Привлечь, может быть, каких-то экспертов. Одно дело в сети – одни статьи, вторые, но это, мне кажется, не очень серьезно. Это на уровне эмоций. Мы зимой, в январе, обратились в парламент, к спикеру, с просьбой создать комиссию и, в общем, определиться с церковной политикой у нас в государстве. Молчание, не было никакого ответа. И после ситуации, когда отобрали паспорт у нашего епископа, обратились уже повторно и к спикеру, и к лидерам всех парламентских партий. Ждем сейчас ответа и очень надеемся, что все будет цивилизованно, законно обсуждаться и решаться».

Как избранники народа, как его часть, как верующие Аланской епархии, парламент не должен остаться в стороне от этого вопроса, считает лидер Народной партии Александр Плиев:

«Раз возникла проблема и действительно очень много народа возмущено, так или иначе, не остались равнодушными к этой серьезной проблеме, то я думаю, определенные действия – будет ли это комиссия, или группа депутатов, – но все равно серьезная реакция парламента должна последовать».

На вопрос, почему на инцидент с Амвросием Народная партия никак не отреагировала, Плиев ответил так:

«Во-первых, я всегда был сторонником того, чтобы государство было отделено от церкви. И я был убежден в том, что государство не должно вмешиваться в дела церкви. Но раз возник такой вопрос, такое дело по отношению к Амвросию, к главе нашей епархии, то должна последовать реакция парламента. А наша партия... Мы думали, что это какое-то недоразумение, которое уладится. Сразу реагировать и кидаться с шашками наголо мы посчитали неправильным. Хотя я прихожу к выводу, что свое слово, как и каждый человек, по этому поводу мы должны высказать».

До лидера «Единства народа» Владимира Келехсаева «Эху Кавказа» дозвониться не удалось. Алан Алборов, который возглавляет парламентскую партию «Ныхас», сказал в беседе с «Эхом Кавказа», что его фракция намерена дождаться выводов депутатской комиссии. Мнение партии большинства по церковному вопросу и владыке Амвросию широкой общественности уже известно.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG