Accessibility links

Деньги «Мечты», или Окольный путь фаворита


В оппозиции утверждают, что правящая партия уже обязывает бизнес вносить деньги в фонд Саломе Зурабишвили
В оппозиции утверждают, что правящая партия уже обязывает бизнес вносить деньги в фонд Саломе Зурабишвили

Кто и как будет финансировать предвыборную кампанию независимого кандидата в президенты Саломе Зурабишвили? После того, как она заручилась поддержкой правящей силы «Грузинская мечта», этот вопрос для оппонентов власти и представителей НПО, следящих за ходом выборов, стал еще более актуальным.

Похоже, деньги на пачку сигарет независимому кандидату в президенты Саломе Зурабишвили на этот раз не понадобятся. В свое время эти деньги были ей нужны, чтобы пополнить свой избирательный фонд в 2016-м, когда она и попросила своих сторонников пожертвовать ей три лари. Тогда она баллотировалась как независимый кандидат в депутаты парламента.

Теперь у нее совсем другое положение. Формально она опять независимый кандидат, беспартийный, но уже с поддержкой самой большой и богатой в Грузии партии власти «Грузинская мечта».

Деньги «Мечты», или Окольный путь фаворита
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:06 0:00
Скачать

Правящая партия официально не вправе оказывать финансовую помощь независимому кандидату. Но в «Грузинской мечте» уже знают, как решить эту проблему, об этом рассказала вице спикер парламента Тамар Чугошвили:

«Те, кто оказывает помощь партии «Грузинская мечта», могут направить свои пожертвования в (избирательный) фонд Саломе Зурабишвили».

Призыв «Грузинской мечты» к своим сторонникам о финансировании независимого кандидата не противозаконен, говорит представитель НПО «Справедливые выборы» Нино Рижамадзе, но создается очень странная ситуация:

«Если человек финансирует партию, значит, он разделяет ее идеологию, политическую платформу. Соответственно, хочет внести свой вклад в успех данной партии. В случае же Саломе Зурабишвили смысл пожертвования исчезает и налицо лишь формальное финансирование».

Вопросы возникают и по поводу независимости самого кандидата, продолжает Нино Рижамадзе:

«Непонятно, с какой точки зрения Саломе Зурабишвили остается независимым кандидатом, как она сможет доносить до своего избирателя тезисы своей независимой платформы. В обществе она уже воспринимается как неофициальный, но все-таки кандидат правящей силы».

В оппозиции утверждают, что правящая партия уже обязывает бизнес вносить деньги в фонд Саломе Зурабишвили. Первую информацию о пожертвованиях на предвыборную кампанию независимого кандидата Служба госаудита обнародует на следующей неделе.

Эту информацию ждут и в правозащитных НПО. Представители профильных организаций, в том числе и грузинский филиал Transparency International, неоднократно указывали на подозрительную связь между пожертвованиями представителей бизнеса в пользу правящей силы и их последующими успехами в государственных тендерах.

Проблемой остается в Грузии не только «лояльность» бизнеса к правящей силе (к примеру, в прошлом году «Грузинской мечте» пожертвовали более 14 миллионов лари (5 миллионов долларов США), но использование административного ресурса на выборах. Для поддержки Саломе Зурабишвили, как считают эксперты, «мечтателям» придется прибегнуть к разным ухищрениям. По закону они, например, не могут предоставлять независимому кандидату свои офисы, члены партии и активисты могут участвовать в предвыборной агитации в пользу независимого кандидата только на добровольных, то есть на неоплачиваемых, началах.

Отслеживать законность в этих вопросах обязан Госаудит, и, как полагают эксперты, его роль и ответственность значительно возрастают. За поддержкой власти независимого кандидата обещают следить и другие кандидаты предвыборной гонки, а их 43, а также представители НПО.

XS
SM
MD
LG