Accessibility links

Церковный приговор «королеве каннабиса»


Кандидат в президенты, видимо, почуяв запах политического костра, попыталась объясниться – мол, ее слова не так интерпретировали
Кандидат в президенты, видимо, почуяв запах политического костра, попыталась объясниться – мол, ее слова не так интерпретировали

Предвыборная гонка в Грузии в самом разгаре, но главному претенденту на президентский дворец приходится думать не о политических соперниках, а о духовных наставниках. Саломе Зурабишвили, сумевшая в одночасье восстановить против себя самых влиятельных церковных иерархов, пытается выбраться из-под огня критики. Но священнослужители прощать тактические ошибки ставленнице «Грузинской мечты» не намерены.

Саломе Зурабишвили делает одну ошибку за другой – так наблюдатели оценивают продолжающееся заочное противостояние независимого кандидата в президенты, поддерживаемого правящей партией, с церковью. Высшее духовенство страны жестко раскритиковало госпожу Зурабишвили за ее обещание стать гарантом невмешательства церкви в дела государства и возглавить просветительскую кампанию, посвященную инициативам «Грузинской мечты» относительно легализации производства марихуаны. Дошло до того, что епископ Бодбийский Иакоб назвал ставленницу властей «королевой каннабиса»:

«Может быть, она думает, что если не выиграет выборы, то получит лицензию (на производство марихуаны). Что сейчас должна делать госпожа Саломе, я не знаю. Откуда у нее столько авторитета, чтобы к ее словам прислушивались? Если она думает, что получится утвердить тут каннабис и она станет «королевой каннабиса», я даже не знаю, что сказать».

Церковный приговор «королеве каннабиса»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:03 0:00
Скачать

Кандидат в президенты, видимо, почуяв запах политического костра, попыталась объясниться – мол, ее слова не так интерпретировали.

«Это самая сложная и самая агрессивная, нездоровая предвыборная кампания. Вы явно слышали или читали слова патриарха об этой неприемлемой ситуации. Когда я сказала, что встану во главе информационной кампании, я имела в виду, что буду просвещать молодежь об этом страшном заболевании. Буду рассказывать им о вреде наркотиков со школьной скамьи и дальше. Но некоторые СМИ и личности назвали меня «королевой каннабиса». Я ничего не понимаю», – заявила Саломе Зурабишвили.

Получилось не очень убедительно. Во всяком случае, главные адресаты послания в искренность госпожи Зурабишвили не поверили. Ей припомнили все – от обещания предотвращать вмешательство церкви в мирские дела до заявления о нецелесообразности строительства в стране такого количества новых церквей:

«Вместо того чтобы строить большое количество уродливых новых церквей, лучше бы эти деньги направили на реставрацию старых храмов. У нас огромное количество древних церквей, памятников. Фактически по одной церкви на каждого грузина. О них надо думать».

В ответ кандидату предложили подумать о вечном, вместо того чтобы удовлетворять свои амбиции. Член Священного синода митрополит Шемокмедский епископ Иосеб, несмотря на призыв патриарха не вмешиваться в политические процессы, сравнил Саломе Зурабишвили с Иудой и подписал ей политический приговор. Правда, пока лишь на страничке своей епархии в социальной сети Facebook:

«В конкордате, госпожа Саломе, о безнравственности ничего не написано. Напротив, если кто-то называет действия общества, нашей паствы ошибочными, мы должны ответить. Угроза, которую вы высказали в отношении Священного синода, является еще одним доказательством того, что вы опасны для грузинской нации и церкви. В одном из своих замечаний вы упрекнули нас в том, что мы, епископы и священнослужители, строим так много храмов. Я хотел бы напомнить вам, что Иуда сказал те же слова Спасителю. Основываясь на этом и других ваших высказываниях, мы и грузинское общество пришли к выводу, что вы не можете быть нашим президентом».

Сгладить ситуацию попыталась глава Евангелистско-баптистской церкви Грузии Русудан Гоциридзе. Единственная в стране женщина-епископ считает, что хоть церковь и не должна выражать поддержку какому-либо претенденту на главное кресло страны, тем не менее высказывать свое мнение имеет полное право:

«Я, как служитель протестантской церкви, убеждена, что государство и церковь должны быть разделены, а это значит, что они не должны делить между собой власть. Однако, с другой стороны, это не значит, как это говорят радикальные секулярные личности, что церковь – явление личного, интимного пространства и религия не должна выходить за пределы своего храма. Сегодня религия является серьезным социальным явлением, соответственно, представители религии не только имеют право, но и обязаны отзываться на все происходящие важные события».

Впрочем, тут же подчеркнула: когда священник призывает паству к поддержке или преследованию конкретного кандидата, это является включением в процесс перераспределения власти.

Но, считают наблюдатели, учитывая, что члены Священного синода проигнорировали даже призыв патриарха, вряд ли они прислушаются к епископу Русудан, особенно учитывая то, что она представляет другую конфессию.

XS
SM
MD
LG