Accessibility links

«Одних деклараций надо собрать штук двенадцать!»


Югоосетинский Центризбирком накануне уже принял первые два пакета документов от кандидатов-одномандатников
Югоосетинский Центризбирком накануне уже принял первые два пакета документов от кандидатов-одномандатников

Кандидаты в депутаты парламента Южной Осетии начали сбор документов, необходимых для регистрации в ЦИК. Самовыдвиженцы, баллотирующиеся в одномандатных округах, говорят о первых проблемах и запутанности процесса.

После перехода на смешанную систему выборов в югоосетинский парламент самовыдвиженцев, желающих баллотироваться в одномандатных округах, может быть не меньше, чем претендентов из списков политических партий. Однако если партии могут поддержать и помочь в оформлении документов своим протеже, то одномандатникам «от народа» придется разбираться в букве закона самостоятельно.

«Эхо Кавказа» пообщалось с двумя жителями Цхинвала, которые начали готовиться к регистрации в Центральной избирательной комиссии. Имена и фамилии они пока просили не называть, но о проблемах, которые возникли у них на этом этапе, согласились поговорить.

«Одних деклараций надо собрать штук двенадцать!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

Первый собеседник «Эха Кавказа» говорит, что в процессе сбора документов столкнулся с «глупостями», которые не должны быть в серьезном обществе:

«Например, что ты за три последних года не приобрел за пределами Южной Осетии что-то (недвижимость), какие деньги зарабатывал, моя семья, мои дети. Глупость в том смысле, что если мы живем в Южной Осетии, выборы в парламент Южной Осетии, то мы должны касаться непосредственно Южной Осетии. А если я где-то в Сан-Себастьяне наворовал, идите проверьте. Сможете проверить? Не сможете. У них должны быть наверняка какие-то улики или что-то должно же быть? Тогда этим должны правоохранительные органы заниматься. Я могу соврать, например, что в Южной Осетии у меня никаких таких дел нет. У них все должно быть настолько налажено, что те же правоохранительные органы или прокуратура, КГБ должны это проверить».

Вопросы у него, как у кандидата, возникают и в связи с понятием «трансграничное пересечение», которое фигурирует в законе в связи с цензом оседлости:

«А почему не трансконтинентальное или не транспланетарное пересечение? Трансграничное пересечение между кем и кем? Мне кто-то может это объяснить?!

– Между Южной Осетией и Россией.

– Где это написано? Может, это пересечение между Ботсваной и Зимбабве? Ну что вот это такое?! Что касается законодательного, как они докажут, что... Они же на нашей стороне не контролируют пересечение границы? Контролирует только российская сторона. У Южной Осетии с Россией нет никаких договоренностей, чтобы российская сторона передавала данные о своих гражданах другой стороне. Я могу написать, что согласен, чтобы мои данные перерабатывали в американском Конгрессе или где-нибудь в другом месте. Но это все ерунда. Есть закон РФ, Конституция России, где черным по белому написано, что она своих граждан никому не выдает, третьим сторонам, и данные тоже не передает. Они что, исходя из моего личного заявления нарушат законы и Конституцию Российской Федерации?!»

«Как они докажут, что я жил здесь последние пять лет непрерывно?» – продолжил он возмущаться. – «Да и что значит непрерывно?! Я живу здесь всю жизнь, я здесь родился, почему это должны проверять?»

О том, что он уже столкнулся с проблемами, говорит «Эху Кавказа» и второй собеседник:

«Раньше, я помню, надо было быстро собрать заявление, три справки и одну декларацию. А сейчас одних деклараций штук двенадцать! Надо собрать их на себя, на несовершеннолетних детей, на жену, за последние три года, предшествующие голосованию, то есть за 2016, 2017, 2018 годы. И не образцов, ни форм, ничего там (в ЦИК) не дают. Раньше давали, раньше все это было в ЦИК, можно было забрать и отксерокопировать. Сейчас они говорят: ищите, читайте закон и смотрите газеты. Читая закон и смотря газету, и там есть разночтения. Для меня и там кое-что непонятно. Поэтому я сейчас и бегаю, чтобы уточнить все это. Был я и у юриста, который мне кое-что подправил (в документах). В общем, тяжело сейчас эти документы собирать простому человеку, который не разбирается в юриспруденции, чтобы заполнить все эти декларации безошибочно».

Опасается второй кандидат и того, что в ЦИК могут затянуть с проверкой. «Потом и запятую не там поставленную могут обнаружить, и черточку не там. Если к кандидату предвзятое отношение, то все может быть», – опасается он.

Между тем югоосетинский Центризбирком сообщает, что накануне уже приняли первые два пакета документов от кандидатов-одномандатников. Всего в республике создано 17 одномандатных округов, восемь из которых – в районах Южной Осетии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG