Accessibility links

Третье восстание Спартака


Сегодня в Цхинвальском городском суде Южной Осетии под председательством судьи Инала Тибилова началось повторное рассмотрение уголовного дела против гражданской активистки Тамары Меаракишвили.

Более двух лет Ленингорская прокуратура преследует гражданскую активистку Тамару Меаракишвили по обвинениям, которые Ленингорский районный суд дважды признавал несостоятельными и прекращал преследование.

Прокурорские обвиняют Тамару в клевете на четырех партийных функционеров из партии власти «Единая Осетия», хотя не могут привести ни одного факта, чтобы Тамара называла их имена. Еще ее обвиняют одновременно в двух взаимоисключающих действиях – подделке и незаконном приобретении официального документа (по смыслу речь идет о югоосетинском паспорте), при этом какой документ подделан или у кого он незаконно приобретен, следствие не указывает.

В свою очередь прокуратура такие обстоятельства, как отсутствие доказательств или отсутствие события преступления, считает незначительными и требует продолжения процесса над Тамарой. По ее мнению, Ленингорский суд не должен был закрывать дело на первом же предварительном слушании, вначале нужно было выслушать показания всех свидетелей и т.п.

Третье восстание Спартака
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:40 0:00
Скачать

7 августа коллегия Верховного суда Южной Осетии под председательством судьи Алана Плиева удовлетворила кассационное представление прокурора Ленингорского района Алана Кулумбегова и отправила уголовное дело против Тамары Меаракишвили на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.

В начале сегодняшнего заседания Тамара Меаракишвили вновь обратилась к суду с ходатайством о прекращении уголовного преследования в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления. Суд в ходатайстве отказал, что было, по словам Тамары вполне ожидаемо. В принципе, судья Инал Тибилов продублировал решение коллегии Верховного суда от 7 июля, говорит Тамара Меаракишвили:

«В следующую среду, 4 сентября, будет выездное заседание суда в Ленингоре, потому что все свидетели и потерпевшие живут в поселке, и чтобы не случилось как сегодня, когда на слушание из тридцати свидетелей явился только один, и один из четырех потерпевших. Как мне сказали в суде, предполагается два выездных заседания, в ходе которых будут допрошены все свидетели и потерпевшие по делу, после этого состоится еще одно заседание в Цхинвале, после чего суд вынесет решение».

Отличие этого процесса от предыдущего в том, что у Тамары не будет защиты. В начале предварительного заседания она заявила, что отказалась от услуг адвоката, она также отказывается от государственной защиты и от дачи показаний по статье 51 Конституции РФ.

«Все, что я и мой адвокат Икрамжан Раматов могли заявить по этому делу в течение двух лет, мы заявили. Результат мы получили: Ленингорский суд меня дважды полностью оправдал – 10 июля этого года и 4 сентября 2018 года. К этому ничего нового я добавить не могу, все материалы дела у суда есть, и мне остается только полностью положиться на объективность суда».

Тамара не видит смысла и в полемике с так называемыми потерпевшими, потому что ничего общего с законом эта история не имеет. Например, сегодня из четырех потерпевших на суде был один – Спартак Дрияев, лидер регионального отделения партии «Единая Осетия», его сейчас прочат в председатели поселковых и сельских советов района, т.е. на вторую после главы района должность.

«Спартак Дрияев на судебном заседании показывал мне непристойные жесты, а перед заседанием у здания суда во всеуслышание ругал меня матом. А когда суд отклонил мое ходатайство, он начал хлопать и что-то выкрикивать, на что судья Тибилов отреагировал жестко, сказал, чтобы Спартак вел себя прилично, не то его выдворят из зала и оштрафуют».

С точки зрения юриспруденции, эта история исчерпана. Адвокат Икрамжан Раматов не оставил от этого дела камня на камне. Дальше дело за апелляционными инстанциями и политическим руководством республики, потому что либо дело на карандаше президента, либо он его кому-то поручил. По-другому быть не может, потому что усилиями прокурорских – это уже громкое политическое дело, это уже история про произвол власти в отношении гражданской активистки. И когда президент говорит, что ничего не хочет слышать об этом деле, – он лишь подтверждает, что держит дело на контроле. Именно из этого исходила Тамара, отказываясь от защиты и дачи показаний. Дальше слово за гарантом конституционных прав.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG