Accessibility links

«Единственная надежда на международное внимание»


Гражданская активистка Тамара Меаракишвили, которая уже третий год участвует в судебных процессах, намерена начать вторую по счету голодовку
Гражданская активистка Тамара Меаракишвили, которая уже третий год участвует в судебных процессах, намерена начать вторую по счету голодовку

После возобновления судебного процесса по делу гражданской активистки Тамары Меаракишвили свидетели и истцы – четыре представителя партии «Единая Осетия» – не явились сегодня в суд. Меаракишвили говорит, что намерена начать вторую по счету голодовку, чтобы привлечь внимание сопредседателей Женевских дискуссий, которые планируют посетить республику.

После выездного заседания суда в поселке Ленингор, куда для дачи показания пришли не все свидетели обвинения, сегодня в Цхинвале должно было пройти очередное слушание. Однако оставшиеся свидетели (за исключением одного) в суд так и не явились. Не пришли на заседание и истцы. Судья городского суда Инал Тибилов перенес слушания:

«Если на второй процесс, который будет на следующей неделе, они не явятся, я уже по существу, когда даже прокурор будет ходатайствовать об отложении еще один раз, буду вводить в обсуждение целесообразность этого действия».

«Единственная надежда на международное внимание»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00
Скачать

С 12 сентября Тамара Меаракишвили, которая уже третий год участвует в судебных процессах, собирается объявить голодовку:

«Единственное впечатление от того, в чем я участвую, и то, что я хорошо осознаю, что все это давление, и ничего общего с правосудием это все не имеет. Мне во второй раз придется прибегнуть к крайней форме протеста – голодовке. В прошлом году у меня на это была другая причина, а сейчас единственная надежда на международное внимание, связанное с приездом сопредседателей Женевских дискуссий. Я хочу добиться встречи с ними, чтобы коротко объяснить свою ситуацию. Я думаю, что у них нет подробной информации о моем деле, просто, может, они об этом слышали. Потому что я точно знаю, что ни на одном раунде Женевских дискуссий мой вопрос не был в повестке дня. И объяснить им с фактами, почему я думаю, что это давление, а не попытка установления факта преступного деяния».

По словам гражданской активистки, сопредседатели два раза были в Ленингоре, но она не предпринимала никаких попыток встретиться с ними, «чтобы меня, как это часто бывает, не обвинили в желании создать шум, привлечь внимание, делать из себя жертву»:

«Я тихо, спокойно ходила на допросы, судебные разбирательства. И пять раз югоосетинский суд оправдал меня. Два раза судья первой инстанции сказала, что не видит признаков преступления, и потребовала закрыть дело.

– Как вы думаете, почему тем не менее опять все возобновили?

– Потому что каждый день, каждый месяц, каждый год, который продлевают процесс и оправдывают это тем, что есть такая процессуальная возможность, это служит только для одной цели: чтобы я устала, мне было плохо. Причем «было плохо» не только для того, чтобы я устала. В моей ситуации люди способны нанести себе больший вред, и они хотят, чтобы я сделала что-то себе плохое, потому что уже второй раз на процессе прозвучало, что если одна из сторон умрет, то дело закроется».

Поддержать Тамару Меаракишвили в суд пришел сегодня югоосетинский общественник Тимур Цхурбати. В беседе с «Эхом Кавказа» он отметил, что не видит в деле состава преступлений:

«Это чей-то заказ, и человека просто мучают. Тем самым, я думаю, позорят нас, однозначно показывают, что наша судебная система требует серьезных доработок. Я не вижу здесь независимого суда, и это печально».

По мнению общественника, Меаракишвили вправе защищать свои права любым способом, в том числе, такой крайней формой протеста, как голодовка:

«Это ее решение, объявлять голодовку или нет. Но мне просто немного обидно за нашу республику. Конечно, она вправе защищать свои гражданские права любыми способами. Но я боюсь, что если югоосетинское правосудие не обратит внимание, то на международное сообщество югоосетинским правоохранителям, грубо говоря, глубоко плевать. Вот они апеллируют, допустим, в случае с Цнелиси, чтобы международные организации как-то прореагировали на ситуацию. В то же время, когда надо самим реагировать, они игнорируют международников. Это не строительство республики. Это издевательство. И создает у российского обывателя, европейского, мирового обывателя такое мнение о Южной Осетии, что здесь стадо баранов. На самом деле это не так. У нас достаточно и грамотных юристов, и все, и я просто не знаю... Надо просто обществу быть самому активнее».

Следующее судебное заседание по делу гражданской активистки Тамары Меаракишвили назначено на 16 сентября.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG