Accessibility links

«Это было попыткой извиниться за «Гавриловскую ночь»…»


Сергей Лавров
Сергей Лавров

– Должны ли встречаться руководители МИД Грузии и России?

Торнике, 26 лет: Вообще, исходя из принципа и даже законов – дипломатических отношений между Грузией и Россией не может быть, это знают даже школьники. Ведь 20% территорий нашей страны оккупированы этим государством. Очень важно сохранить женевский формат и в его рамках обсуждать все существующие проблемы, подобные встречи действительно полезны. Я не понимаю, каких результатов можно добиться в рамках простых встреч. Даже Саакашвили им предлагал вернуть оккупированные территории взамен на отказ вступить в НАТО. Они не пошли даже на это. Мы должны держать прозападный курс, сегодня другого выхода во внешней политике, я думаю, не существует.

– А что бы вы сказали о самой встрече Залкалиани и Лаврова?

Торнике: Я думаю, Лавров будет продвигать интересы, которые у Москвы были в отношении Грузии до сих пор. Так что, я считаю, это была встреча ради встречи. Не думаю, что она даст какие-либо серьезные результаты.

«Это было попыткой извиниться за «Гавриловскую ночь»…»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:34 0:00
Скачать

Жительница Тбилиси: Не могу сказать, я аполитичный человек. Да и сложно представить, до чего они могут договориться. Не могу ответить.

Элгуджа, 66 лет: Я считаю, что должны. В конечном итоге, подобные встречи могут быть только полезными. Я понимаю людей, которые говорят, что это неприемлемо, но у всего есть начало. Мы не сможем достичь никаких результатов, если не начнем с чего-то. Надо подождать немного и понять, что принесла последняя встреча глав МИД Грузии и России. Все проявится позже.

Тамара, 62 года: Возможно, подобные встречи и должны проводиться, однако я не знаю, насколько удастся грузинской стороне договориться с Россией по какому-либо вопросу. Вы же понимаете, что они продвигают только свои интересы. Каждый день они передвигают ограждения на несколько метров вглубь Грузии, о чем в такой ситуации говорить с ними? Даже если удастся договориться, то это не гарантия того, что в любой момент в Москве не решат отменить все договоренности. А может, и что-то улучшится, я не знаю.

Ираклий, 35 лет: Как я понимаю, у нас такая ситуация: у нас нет дипломатических отношений с этой страной, и она считается нежелательным партнером для нас. Получается, что встреча министров иностранных дел была неофициальной. Когда официальные лица проводят встречи с представителями недружественного государства... я в этом ничего хорошего не вижу.

Мариам, 67 лет: Там ведь есть всякие мелочи, которым необходимо уделить внимание, чтобы позже переходить на более серьезные переговоры. Я не вижу в этом проблемы, и более того – это необходимо. Россия и Германия вели страшную войну, но сегодня у них дружеские отношения. Пройдет время, и сменятся руководители, и тогда придется начинать с чего-то, почему бы не начать уже сейчас? Оставаться врагами нам невыгодно, ничего хорошего в этом нет и для России.

Зура, 31 год: Я считаю, что нецелесообразно проводить подобные встречи без представителей международного сообщества. Я думаю, последняя встреча была попыткой извиниться за «Гавриловскую ночь» со стороны нашего министра. Не могу понять, чего еще они хотели добиться во время этой встречи? Подобные встречи должны проходить в рамках международных форматов, а не по желанию Залкалиани.

XS
SM
MD
LG