Accessibility links

25 дней в карантине


Четвертая неделя в карантине: Нини Давлианидзе, проживающая в китайском городе Ухань, осажденном новым коронавирусом, продолжает вести дневник по просьбе Радио Свобода. Первый поход в магазин за последние две недели, ситуация на улицах и «ритуал» дезинфекции.

11 февраля, 2020

19-й день карантина

Вчера в первый раз в жизни испекла пирожки с картошкой. Никогда в жизни не пробовала месить тесто, вот никогда, поэтому попробовала вспомнить, как это делала мама. Яйца дома были. Смешала соду и уксус, чтобы тесто немного поднялось. Вместо маргарина использовала подсолнечное масло. На вкус вышло нормально – гостей, конечно, на такие пирожки не пригласишь, но для меня в условиях карантина очень даже ничего.

О том, чтобы выйти на улицу, пока не думаю. У меня все есть: макароны, рис, картофель, овощей много. Лучше буду сидеть дома, еще чуть подожду. Если выйти сейчас – то скорее из любопытства, нежели по необходимости.

Каждый выход на улицу стоит мне целого дня нервотрепки. Думаю, все ли протерла спиртом, не принесла ли домой вирус, не кашлял ли кто, когда проходил мимо меня…

25 дней в карантине
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:52 0:00
Скачать

Специальных средств дезинфекции у меня нет. Есть только спирт, поэтому все, что приношу домой, – протираю им. Как приду домой, первым делом бегу в ванную, мою руки, бросаю одежду в стиралку и купаюсь. Все это делаю очень быстро, стараюсь ни к чему не прикасаться.

Каждый день в разные группы приходят видеосообщения. Сегодня тоже пришло от какого-то молодого китайца. Я даже не знаю, кто это, – он просто сидел и по-английски обращался к людям. Говорил, что все будет хорошо, что надо соблюдать правила гигиены. Подобное часто делает и правительство. Все такие обращения, как правило, заканчиваются фразой, что нельзя поддаваться панике.

Среди такого огромного количества людей много очень хороших, но есть и страшно злые. В сети гуляют видео, на которых инфицированные люди специально кашляют на рукава других, плюют на кнопки в лифте.

Вообще, у меня так часто бывает: когда я иду к какой-то цели, и у меня уже есть конкретный план, каким бы сложным не было положение, я уже легко иду вперед. Сложнее всего сейчас – это ощущение, что все от меня чего-то ждут. Появилась непонятно откуда какая-то ответственность. Есть люди, которым льстит внимание. Мне же в этой ситуации не очень комфортно. Мне больше нравится жить в своем маленьком мире.

17 февраля, 2020

25-й день карантина

Сегодня очень устала – и эмоционально, и физически. Была в магазине… с 20-килограммовым чемоданом. Полностью забила его продуктами. Еле донесла. Накупила столько мороженого и шоколада!

Люди смотрели на меня с удивлением, потому что практически у всех в магазине было не больше одной корзины, и заполняли они ее так, как обычно делала я до всей этой истории с вирусом – когда можно просто закинуть что-нибудь, гуляя по маркету. После того как кассир пробила все продукты, она спросила нужен ли мне пакет. И тут я открываю свой чемодан, начинаю складывать туда покупки и слышу, как люди вокруг начинают смеяться. Наверное, я выглядела, как какая-то сумасшедшая туристка. В итоге смеялись все вместе.

Кроме шоколада и мороженого, конечно, купила макароны, воду, картошку, брокколи, морковку. Что еще… яйца, куриные наггетсы, хлеб, помидоры. Очень много всего купила. Говорю же – принесла заполненные под завязку 20-килограммовый чемодан и рюкзак.

Последний раз выходила за покупками 2 февраля. Кое-что с тех пор подорожало. Например, молоко стоило 10 юаней, а сегодня я за него заплатила 26. На шоколад и мороженое цены те же. Тут и спрос на них не очень. Наверное, подорожало в основном то, что больше всего покупают.

Людей на улице было не очень много, но не сказать, что и совсем мало. Моя подруга живет тоже в Ухане, правда, далеко от меня. Так вот, ее район фактически закрыт. Им даже не разрешают покидать корпус, в котором они живут. Выйти можно только на три часа в день. Почему там все так строго, а у меня нет, – не знаю.

Сегодня пришло сообщение, что все должны в обязательном порядке становиться на учет, если кто-то скроет, что болен – будет наказан. Слышала о случаях, когда люди не говорили, что инфицированы, было и такое, что за больным пришли – а он отказался ехать в больницу. Все, что мне известно – известно со слов знакомых или из каких-то видео. Поэтому утверждать, конечно, не могу.

Вчера снова звонили из посольства. Спрашивали, как я. Они все время со мной на связи, примерно раз в 3-4 дня звонят или пишут. Когда я отказалась от эвакуации, они меня предупредили, что если я потом вдруг через две недели передумаю, будет уже поздно. Так что, даже если бы я хотела уехать сейчас, я бы уже не смогла. Но я и не хочу.

В общей сложности уже больше 20 дней я дома, в карантине. Оттого, что мало двигаюсь, начала побаливать спина. Теперь каждое утро делаю зарядку. Помните видео-уроки с Синди Кроуфорд? Вот что-то наподобие. Чтобы как-то занять себя, стараюсь все время что-то делать. Сейчас получаю сертификат учителя.

XS
SM
MD
LG