Accessibility links

Абсурд крепчает


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Происходящие в мире события настолько абсурдны, что я даже как-то поуспокоилась от мысли, что Абхазия на этом абсурдном поприще вовсе не впереди планеты всей. Впрочем, малые размеры родины – совсем не препятствие для желающих доказать обратное. А таких в нашей стране немало. Остановлюсь только на событиях последнего времени, которые вызвали недоумение.

Только в Абхазии началось активное распространение коронавирусной инфекции, как наше руководство тут же объявило о снятии всех ограничительных мер, разрешило массовки и распахнуло границы – якобы для того, чтобы поддержать экономику и заработать на курортном сезоне. Тех, кто не разделял «политику партии и правительства», обозвали паникерами и указали «на дверь». В результате самый туристический район – Гагрский – в долгах перед всеми, число заболевших растет, а стоимость лечения больного от COVID-19 по российским расценкам (своих у нас нет) между тем составляет более 200 тысяч рублей. И эти цифры, пусть приблизительно, но позволяют понять всю ущербность экономического «плана», реализованного руководством страны.

Абсурд крепчает
please wait

No media source currently available

0:00 0:07:37 0:00
Скачать

Но и этого оказалось мало: первые лица государства вдруг вспомнили о народе и, покинув свои кабинеты, стали собирать его (в закрытых помещениях!), чтобы поговорить про жизнь, рассказать про отсутствие средств и сообщить об отсутствии идей. То есть расписаться в своей недееспособности и посмотреть, как на это реагирует народ. Не менее абсурдно выглядят и просьбы к оппонентам власти подождать и «дать им поработать».

Все это происходит на фоне того, что гудаутский ковид-госпиталь не справляется с нагрузкой, в лаборатории – очереди на тесты, на рентген, КТ, а чтобы попасть в больницу, нужны связи. В ответ президент все же объявил о возвращении к частичным эпидмерам: 18 сентября он запретил проведение массовых мероприятий, но с 5 октября. То есть с благословления главы государства нам дали еще целых полмесяца, чтобы еще позаражаться. Было бы неплохо, если бы пусть не сам президент, но хоть кто-то из его многочисленных помощников или советников объяснил логику этой «работы». Может быть, он «не верит» в коронавирус? Но тогда не надо вообще объявлять карантин. А может быть, действительно, кто-то из его ближайшего окружения запланировал свадьбу или день рождения и надо всей страной потерпеть, пока наш бомонд отгуляет? Увы, никто не объясняет, никто не считает, никто не планирует и ничего не предлагает.

Конечно, COVID-19 поспособствовал раскрытию наших «талантов», но их мы демонстрируем и на других направлениях. Вот энергетики объявили, что в стране дефицит электроэнергии, так как собственную квоту, которую поставляет ИнгурГЭС для Абхазии, мы уже давно прожгли. По логике вещей надо было бы предпринять меры по ограничению потребления электроэнергии, тем более что энергетики «ткнули носом» в «слабое звено» – майнинг-фермы, которые и создают проблемы завышенного потребления электроэнергии. Не успели сказать, как наше правительство тут же приняло меры – сняло запрет на деятельность криптоферм. Даже аргументы привело, от которых просто зазвенело в ушах: они будут регулировать деятельность криптоферм, выдадут им лицензии, поставят на учет и повысят им цену за использование электроэнергии до полутора рублей. (Для сравнения скажу, что переток электроэнергии из России обходится Абхазии в 2 рубля 60 копеек за кВт.ч.) Полтора рубля – это единственное известное в этом абсурдном уравнении, но надо понимать, что именно эти деньги должны помочь не только модернизировать энергосети, но и принести доходы, которыми покроется закупка недостающей электроэнергии в России.

А тут еще благодаря главному энергетику страны стало известно, что «Черноморэнерго» взяло «короткий кредит». Опять же непонятно, у кого, сколько, на каких условиях и что стало залогом? Будем гадать. Судя по интересу российского бизнеса к абхазским энергосетям, залогом могли стать только сами сети. Но энергосети, согласно нашему, пока еще не гармонизированному с российским законодательству, не подлежат приватизации. Долги – это хороший повод, чтобы подтолкнуть «гармонизацию» и начать продавать энергосети, электростанции и так далее.

Но и это еще не все: кульминация абсурда – решение парламента об амнистии. Ни для кого не секрет, что криминогенная ситуация в стране является причиной экономических проблем и является наглядным примером несостоятельности нашего государства. Когда говорят об отсутствии инвестиций в экономику, принимаются загибать пальцы, начиная с первого пункта – криминогенной ситуации. Правоохранительная система буксует, и есть для этого масса причин: родственные связи, коррупция. Наши правоохранители видят причину в материально-технической базе, и это тоже правда. Но, как бы там ни было, спорить с тем, что преступность мешает развитию государства, никто не будет.

На первую весеннюю сессию парламента депутаты вышли с предложением об объявлении амнистии в честь Дня Победы. Народные избранники считают, что 27 лет со дня Победы – достойная дата, чтобы проявить гуманизм по отношению к ворам, лицам, впервые совершившим преступление, снять судимость с лиц, отсидевших свой срок, и наполовину сократить срок преступникам, осужденным за тяжкие преступления, если они ветераны войны. В результате полемики создалось стойкое ощущение, что данный акт гуманизма подогнан под конкретных людей, которые, благодаря снятой судимости, могут снова идти во власть. Генеральный прокурор не скрывал изумления – это не юбилейная дата. Какой смысл задерживать людей, если каждый год они будут подпадать под амнистию?! По его словам, в результате этой амнистии будут освобождены лица, задержанные за похищение людей и так далее. В общем все было понятно, и если завтра сотрудники правоохранительных органов откажутся от борьбы с преступностью, я их пойму… В общем, абсурд крепчает.

Ну, и немного веселого под конец. В пятницу, после окончания рабочего дня правительство и Министерство просвещения разместили два прямо противоположных решения. Они появились друг за другом с паузой примерно в 20 минут: одно сообщало о введении карантина во всех средних образовательных учреждениях, а второе – опровергало это сообщение. Журналистов попросили «забыть» первое сообщение – слава богу, не все согласились. Пусть и этот абсурд, из которого понятно, что кому-то в верхах корона сильно давит голову, останется в истории нашей страны.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG