Accessibility links

Сегодня сторонник, а завтра государственный преступник или иноагент


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Надо отдать должное нашему президенту Аслану Бжания: он все же сумел направить карающую длань на своих оппонентов. Готовился четыре года. Сегодня, 22 апреля, МВД сообщило, что против руководителя «Благотворительного фонда социально-культурных инициатив» Азамата Багателия возбуждено уголовное дело. Его обвиняют в умышленной неуплате налогов, сборов и иных государственных платежей в размере чуть более 1,5 миллионов рублей за 2023 год.

Дело в том, что в феврале 2023 года у благотворительного фонда, основной целью которого является поддержка и социальная защита малообеспеченных и обездоленных слоев населения, истекла лицензия. Они почему-то ее не продлили. Факт был выявлен в результате проверки УЭБиПК МВД, и фонд выплатил недостающую сумму. Однако выплаты никак не повлияли на решение о возбуждении уголовного дела, о чем МВД сообщило, официально припечатав НПОшника к позорному столбу.

С этой же целью проводилась проверка крупнейшей неправительственной организации – Центра гуманитарных программ. Но налоговики не нашли нарушений в организации, и проверка завершилась актом, подтверждающим отсутствие финансовых нарушений. Однако окончание проверки и акт ничего не значат. Спустя неделю ЦГП закрыли счета под надуманным предлогом о непредставлении договоров с экспертами после проверки.

Уверена, что строгость, с которой МВД подошло к Благотворительному фонду, вменив ему умышленную неуплату налогов, а налоговая – к ЦГП, это все звенья одной цепи, которую можно назвать показательной поркой. Нет сомнения, что фискальные органы выполняют политический заказ, который наконец-то должен разоблачить неправительственный сектор, признать в нем врагов народа и простимулировать депутатов проголосовать за принятие закона об иноагентах, который поступил в парламент из администрации президента, но пробуксовывает. Видимо, закон об иноагентах, поражающий часть граждан страны в политических правах, не набирает парламентского большинства.

После истории с Пицундской дачей Аслану Бжания стало очевидно, что теперь это уже не его электорат

Поэтому все силы брошены на работу по дискредитации НПО. После истории с Пицундской дачей Аслану Бжания стало очевидно, что теперь это уже не его электорат, и будь его воля, он бы лишил их не только права на участие в общественной и политической жизни страны, но и избирательного права. Или изгнал бы в Донецк или куда подальше, опыт есть. После истории с Ахрой Авидзба, которому он обязан президентством (посадил, обвинив в подготовке госпереворота, а потом отпустил на войну на определенных условиях), в способностях Аслана Бжания никто не сомневается.

Но поначалу, пока до выборов было далеко, по отношению к НПО были предприняты мягкие «разоблачающие меры», весьма неловкие и входящие в очевидное противоречие с законом. Сотрудники Службы госбезопасности подготавливали почву по государственному телевидению. Чекисты сообщали общественности о доходах тех или иных негосударственных организаций, частных лиц, обвиняли своих граждан в получении грантов от международных организаций. С особым рвением взялись за неправительственный сектор некоторые сотрудники МИД Абхазии: они предавали гласности личные счета участников молодежного движения против отчуждения государственной дачи в Пицунде. Не отставали и сторонники президента, которых он специально собирал на «совещания» под лозунгом «я не читал, но осуждаю». Под удар попадали не все – только избранные. Те, кто высказывал свою гражданскую позицию в вопросах, связанных с реформированием системы власти, выражал несогласие с принятием закона об апартаментах, с отчуждением государственной собственности, с передачей земли в собственность другому государству и так далее.

Некоторое время назад тактика власти изменилась, и неправительственные организации, которые выражали недовольство президентом Асланом Бжания, стали шерстить финансовые органы. В случае с Азаматом Багателия они нашли зацепку, в случае с ЦГП не нашли, но счета все равно закрыли. Это чтобы другим неповадно было выражать недовольство властью.

Теперь Фонд президента стал благотворительным фондом, но для своих и колеблющихся, а не для особо нуждающихся

Сам Аслан Бжания от этой черной работы отстранился после памятного призыва к прокуратуре направить карающий меч на несогласных. Теперь он демонстрирует свою непричастность и занялся куда более «благородным» делом – творит благие дела, осыпая самых преданных орденами, наградами, материальными благами, поддерживая своих сторонников лояльным отношением к преступлениям, в том числе и коррупционного характера. Теперь Фонд президента стал благотворительным фондом, но для своих и колеблющихся, а не для особо нуждающихся.

Действующий президент намерен еще раз вступить в предвыборную борьбу и готовится к ней как истинный ленинец: кто не с нами, тот наш враг. А врагов там истребляли всеми способами.

Вот сейчас убедит парламент принять закон об иноагентах, и путь к выборам полегчает. А там еще подоспеет ужесточение ответственности за недостоверную информацию, которая загонит всех несогласных или в тюрьму, или в виртуальную реальность – поправки к УК их называют клеветой и оскорблением в адрес представителей власти. Вообще-то депутаты согласны – надо ужесточать. Пусть не в прокурорско-президентском варианте, но все равно примут. Уже подготовили свою законодательную инициативу, потому как от президентской коробит даже его сторонников. А может быть, понимают: сегодня сторонник, а завтра государственный преступник или иноагент.

«Нужная газета»

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

Подписывайтесь на нас в соцсетях

XS
SM
MD
LG