С Мачаликашвили поговорили о Чатаеве

Адвокату Малхаза Мачаликашвили непонятно, почему следствие интересуется им после того, как по делу уже вынесен обвинительный приговор

Новый допрос Малхаза Мачаликашвили. Отец подростка, погибшего в результате спецоперации в Панкисском ущелье, вновь вызван в Службу госбезопасности. Причины интереса органов к персоне Мачаликашвили две: новые данные в продолжающихся оперативно-розыскных мероприятиях по делу террориста Ахмеда Чатаева, ликвидированного вместе с сообщниками в Тбилиси в ноябре прошлого года. А также радикальные заявления самого Мачаликашвили в мае нынешнего года во время акций протеста в Тбилиси.

Пока в качестве свидетеля – Малхаз Мачаликашвили, отец убитого в ходе спецоперации в Панкисском ущелье 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, сегодня повторно был допрошен Службой госбезопасности. На этот раз речь идет о деле международного террориста Ахмеда Чатаева. В ноябре прошлого года по обвинению в пособничестве Чатаеву в Панкиси были арестованы четыре человека – Зураб Горнакашвили, Руслан Алдамов, Рамаз Маргошвили и Бадур Чопанашвили.

Your browser doesn’t support HTML5

С Мачаликашвили поговорили о Чатаеве

По версии следствия, именно они помогли Чатаеву и его сообщникам попасть в Грузию. И именно во время спецоперации по их задержанию сотрудник спецназа смертельно ранил сына Малхаза Мачаликашвили. Сам он уверяет: государство просто сводит с ним счеты:

«У меня нет никакой информации, чтобы предоставить следствию. Мой предыдущий допрос был связан со словами, сказанными в ходе акции огорченным человеком. На второй день я и не помнил этих слов. Из этого пытаются что-то слепить. Сегодня я вызван не по этому делу. Если меня обвиняют в пособничестве терроризму, это означает, что государство совершает преступление перед человечеством. Наверное, в их интересах полностью меня уничтожить».

Во время одного из митингов против произвола силовых ведомств в мае этого года Мачаликашвили заявил о том, что с сотней единомышленников был готов взорвать здание СГБ. Но отказался от этой идеи «из-за любви к грузинскому народу». И все же главная причина, по которой Служба госбезопасности могла вспомнить о Малхазе Мачаликашвили, – это новые данные по делу Ахмеда Чатаева, отмечают наблюдатели.

На днях в Батуми по обвинению в пособничестве терроризму был задержан некий Руслан Шавадзе, заочно приговоренный Тбилисским судом к 13 годам заключения. Следствием было установлено, что 27 октября 2017 года именно он сопровождал Ахмеда Чатаева и его сообщника при пересечении грузино-турецкой границы. Впоследствии, за несколько часов до спецоперации против Чатаева и его группы на окраине Тбилиси, Шавадзе покинул квартиру, в которой они проживали. И с тех пор находился в розыске. Таким образом, вызов Мачаликашвили-старшего в СГБ может быть связан с какими-то данными, полученными в ходе допроса Шавадзе.

Между тем адвокату Мачаликашвили Кети Чутлашвили непонятно, почему следствие интересуется им после того, как по делу уже вынесен обвинительный приговор – тбилисский городской суд 27 июля признал Руслана Алдамова и Рамаза Маргошвили виновными по статье «финансирование терроризма, обеспечение террористической деятельности иной материальной поддержкой или ресурсами» и приговорил к 11 и 12 годам тюрьмы. А находящегося на тот момент в розыске Шавадзе – к 13 годам.

«Господина Малхаза Мачаликашвили впервые допрашивают в рамках этого дела. Именно это для нас является непонятным – почему он допрашивается спустя несколько месяцев после их задержания, а не на начальном этапе следствия», – заявила Кети Чутлашвили.

При этом, выйдя из здания Службы госбезопасности, представитель защиты ограничилась общим комментарием, ссылаясь на то, что и вопросы были общими – никакой конкретики. Следователей якобы просто интересовало, знаком ли Малхаз Мачаликашвили с кем-либо из осужденных или находящихся под следствием.

Впрочем, согласно последним данным, экспертиза мобильного телефона Темирлана Мачаликашвили, проведенная в США, выявила новые обстоятельства, которые якобы доказывают его связь с Ахмедом Чатаевым. А значит, заявления Малхаза Мачаликашвили о том, что его сын не был знаком с находившимся в международном розыске террористом, могут быть истолкованы грузинскими правоохранителями по меньшей мере как попытка ввести следствие в заблуждение. И единичным допросом дело не ограничится. По крайней мере, Мачаликашвили придется поговорить со следователями СГБ как минимум еще раз – 21 августа.

Всего по делу Ахмеда Чатаева на данный момент уже арестовано семь человек. Еще четверо, включая его самого, ликвидированы.