«Грузинская мечта» идет по кокаиновому следу

Георгий Гахария, Ираклий Кобахидзе (коллаж)

«Грузинская мечта» продолжает кампанию по дискредитации перешедшего в оппозицию Георгия Гахария. Бывшего премьера обвиняют в употреблении тяжелых наркотиков. Доказательств пока не предъявляется.

Сегодня председатель партии власти Ираклий Кобахидзе выдал новую порцию обвинений в адрес бывшего премьера – якобы наркозависимым его сделала близкая женщина:

«Она находится в списке городского сакребуло (городского собрания) от его партии, эта женщина никогда не состояла в рядах «Грузинской мечты». Это она пристрастила его к кокаину. Фамилию ее называть не буду».

Отвечая на вопрос, когда появилась эта информация, Кобахидзе ответил: после того, как «Гахария отбился от партии и от рук».

Your browser doesn’t support HTML5

«Грузинская мечта» идет по кокаиновому следу

Необходимо отметить, что организованная кампания против Георгия Гахария началась на следующий день после его вступления в борьбу за пост мэра Тбилиси. Почин в ней задал действующий мэр Каха Каладзе, который в начале сентября предложил всем кандидатам пройти тест на наркозависимость. И хотя отказались от этого все без исключения кандидаты, в партии власти главной мишенью назначили Гахария, раз за разом предлагая провериться именно ему. Последний, чтобы развеять сомнения избирателя, прошел обследование в Австрии, после чего предъявил результаты отрицательного теста, полученного в одной из клиник Вены 17 сентября.

Впрочем, этой бумаге власти выразили недоверие. В репортаже о расследовании подконтрольной властям телекомпании «Имеди» корреспондент пытается взять интервью у врача клиники, на что тот, не отвечая на вопросы, говорит, что обратится в полицию. На основании этого сюжета в эфире того же «Имеди» Ираклий Кобахидзе заявил, что врач, подписавший документ, якобы является неврологом, у которого не было полномочий на проведение обследования.

Почему экс-премьер отказался от проверки в Грузии? На этот вопрос ранее Гахария ответил в эфире телекомпании «Пирвели»:

«На что рассчитана их кампания? Я готов был пройти тест, но со мной связались из бюро экспертизы и предостерегли от провокации власти. Да, они в государственном учреждении были готовы подтасовать результаты экспертизы. И тему эту вбросил именно Каладзе, который пошел у них на поводу и сейчас спрятался в кусты. Я точно знаю, в каком кабинете это было согласовано, и также точно знаю, что эти люди не решились бы на это самостоятельно», – сказал Гахария, намекая таким образом на решающую роль основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили.

Сам Каха Каладзе сегодня предпочел не вдаваться в эту тему, сославшись на занятость:

«Сначала он (Гахария) говорил о том, что готов пройти это обследование, непонятно, в чем была проблема. Потом он побежал в Австрию, чего он там хотел, тоже непонятно. Его действия, к сожалению, вызвали много вопросов. Насчет остального обратитесь к Ираклию Кобахидзе, мне некогда, я провожу предвыборные встречи, меня больше волнует будущее Тбилиси».

Читайте также «Грузинская мечта» обнаружила в оппозиции нездоровый альянс

Наблюдатели отмечают в нынешней кампании небывалое размывание границ приличия. И большинство негатива исходит именно от партии власти, считает политолог Гиа Нодиа:

«На этом этапе они («Грузинская мечта») посчитали, что Георгий Гахария представляет для них наибольшую опасность. Он новое лицо в оппозиции, в отличие от «Нацдвижения», у которого из года в год фиксированное число сторонников. Соответственно, они решили, что именно из-за него они могут проиграть выборы и показать худший в истории результат, поэтому они начали против него крайне агрессивную, унижающую человеческое достоинство кампанию, назвав безо всяких доказательств кокаинщиком».

Читайте также Кобахидзе посоветовал Гахария «бросить кокаин»

Примечательно, что неожиданно руку помощи Гахария протянул его соперник в борьбе за пост мэра Тбилиси. Анна Долидзе считает, что организованной травле Георгий Гахария должен противостоять правовыми методами, в том числе в международных инстанциях. Поэтому она, как юрист международного права, предложила ему представлять его интересы в тбилисском и международных судах.