Вопрос ликвидации погранперехода на де-факто границе по реке Псоу обсудили в Думе

Пункт пропуска на границе России и самопровозглашенной республики Абхазия в Псоу может быть ликвидирован, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

«Речь шла о переходе в Псоу, на границе Абхазии с Российской Федерацией в связи с тем, что проблема, которая допускается из года в год, никак не решается. Договорились о создании рабочей группы, но кроме этого, мы поставили вопросы и более серьезные – о том, чтобы ликвидировать этот переход, по типу того, как это было сделано в Белоруссии», – сказал он после заседания комитета, в котором принял участие глава абхазского МИДа Инал Ардзинба.

Читайте также Абхазия – в ожидании нового «особого» летнего турсезона

Калашников добавил, что расширение или модернизация погранперехода не позволят быстро решить проблему.

По словам заместителя председателя Госдумы Анны Кузнецовой, доступные для отдыха семей с детьми направления должны стать максимально доступными и комфортными.

«Есть первоочередные задачи – это сейчас, в сегодняшних условиях, облегчить прохождение границы, сделать его максимально комфортным, в том числе и для туристических групп. И задача общего, стратегического плана – определить все-таки, идем ли мы к исчезновению этой границы, выстраиванию другого порядка прохождения границы. Понимая, что это важно для наших семей с детьми, мы сейчас говорим не столько о политических процессах, сколько о комфорте наших граждан, на этом, в том числе, основываются межгосударственные успешные отношения», – сказала она.

Читайте также Бжания о суверенитете: «У Абхазии с Россией есть вопросы совместного ведения»

Ранее Инал Ардзинба заявил, что Абхазия ожидает беспрецедентный поток туристов из России в связи с международной обстановкой. По его словам, вопрос об упрощении режима пересечения де-факто границы приобретает особый смысл, прежде всего для граждан РФ, «которые вряд ли будут гореть желанием стоять многочасовые очереди в 40-градусную жару».