Accessibility links

Брак по-грузински в руках Маргвелашвили


Акцент на референдуме будет сделан на «союзе мужчины и женщины», что автоматически означает отрицание однополых браков
Акцент на референдуме будет сделан на «союзе мужчины и женщины», что автоматически означает отрицание однополых браков

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили должен в течение месяца решить, назначать референдум «Об определении брака» или нет. Инициаторы предложения о проведении всенародного голосования уже собрали необходимое количество подписей граждан для рассмотрения вопроса о назначении референдума.

Центральная избирательная комиссия уже подтвердила подлинность более 200 тысяч подписей граждан Грузии, требующих проведения референдума «Об определении брака». Именно такое количество голосов необходимо для того, чтобы рассмотреть вопрос о проведении референдума. Если всенародное голосование состоится, на предстоящих парламентских выборах избирателям выдадут дополнительный бюллетень, на котором будет написан вопрос: «Согласны вы или нет с тем, чтобы брак был определен как союз женщины и мужчины с целью создания семьи?» При этом следует уточнить, что акцент здесь сделан на «союзе мужчины и женщины», что автоматически означает отрицание однополых браков.

Если большинство граждан поставят галочку над «да», то парламент будет обязан рассмотреть соответствующие изменения в Конституции Грузии. А вот проводить этот референдум или нет, должен решить президент Георгий Маргвелашвили. Между тем свою позицию по данному вопросу президент выражал не раз. Еще несколько месяцев назад, выступая перед учениками первой школы Тбилиси, он заявил:

Брак по-грузински в руках Маргвелашвили
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:12 0:00
Скачать

«Я думаю, это выдуманная тема. Зачем поднимать бурю в стакане? Ответить на это просто: для того, чтобы не говорить с вами о рабочих местах, образовании, культуре, оккупации. В законодательстве Грузии (в Гражданском кодексе) это уже прописано, в парламенте уже есть консенсус по этому вопросу. Мы будем говорить об этом, когда голодны и наши территории оккупированы?»

Новых комментариев по этому вопросу Георгий Маргвелашвили сегодня не делал. Зато некоторые инициаторы проведения референдума заявили, что на президента оказывают давление организации, выступающие против проведения референдума. Один из инициаторов, член партии «Тамаз Мечиаури – за единую Грузию» Сандро Брегвадзе сегодня сказал:

«По нашей информации, президент Грузии находится под серьезным давлением со стороны «либерастов», организаций, защищающих права гомосексуалистов, и, что самое важное, со стороны некоторых дипломатических учреждений, аккредитованных в Грузии. Есть в жизни президента моменты, когда у него может появиться определенное мнение и желание что-то откорректировать, однако он должен следовать воле народа, отвечать его требованиям и должен назначить референдум».

Слова о возможном давлении на президента сегодня прокомментировали некоторые представители «Национального движения». Один из членов этой партии, Серго Ратиани сегодня заявил:

«Это русский нарратив и антизападный нарратив. Якобы кто-то заставляет нас что- то делать. Это «низкопробная» тема. Просто у «Грузинской мечты» нет никакого плана, им нечего предложить народу. Этим вопросом они пытаются затмить такие проблемы, как безработица, нищета, экономический кризис».

Повод для критики в адрес правящей коалиции у оппонентов появился, когда послышались заявления представителей «Грузинской мечты» о поддержке инициаторов проведения референдума. Сегодня же вице-спикер парламента Грузии Манана Кобахидзе ответила на заявления членов «Национального движения»:

«Заявления, которые мы слышим, лишены оснований. Когда 200 тысяч человек подписываются под требованием провести референдум, думаю, и оппозиция должна уважать этих людей и воздержаться от подобных оценок».

Подобного мнения придерживается и конституционалист Вахтанг Дзабирадзе. Мнение 200 тысяч людей необходимо принять во внимание, считает он. Однако узнать, какое количество граждан действительно волнует этот вопрос, стоит иначе, говорит Дзабирадзе:

«Если бы решал я, то не назначил бы референдум в день выборов, а провел бы его через несколько недель (после выборов). Так бы, по явке голосующих, мы увидели реальную картину, насколько интересует грузинское общество этот вопрос. Если назначить референдум в день выборов, то избиратели, естественно, придут и заполнят бюллетень».

Сегодня суета вокруг этого вопроса бессмысленна, считает конституционалист, поскольку окончательное решение все равно будет принимать парламент. Что касается возложенной на президента Грузии ответственности, то у него есть 30 дней на то, чтобы решить, назначать референдум или нет.

XS
SM
MD
LG