Accessibility links

Родственники жертв требуют расследования


На Черноморском побережье Кавказа все никак не закончится «сезон дождей» и не начнется полноценный летний курортный сезон. Точно так же в общественной жизни Абхазии все никак не кончится черная полоса, связанная с чередой резонансных преступлений, криминальной стрельбы...

Сегодня в двенадцать часов дня я подъехал на площадь Свободы в Сухуме, где должен был начаться митинг родственников семьи Джгамазия, с которой в последние дни происходят чудовищные вещи и которая оказалась в центре внимания общества. Но к тому времени шедший с утра дождь превратился в ливень. На площади стояло много припаркованных автомашин, участников же митинга мои глаза нашли на небольшой площадке под каменной аркой правого бокового здания бывшего комплекса Совмина. Эта часть построенного еще в 30-е годы прошлого века массивного здания после грузино-абхазской войны так и не была восстановлена, но от дождя арка защищала надежно. Несколько десятков людей стояли группками и разговаривали в ожидании начала схода.

Родственники жертв требуют расследования
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

Я подошел к группе журналистов. Зашла речь о вчерашнем взрыве в цокольной части пятиэтажки по сухумской улице Калмыкова, недалеко от рынка. (Он произошел в пятнадцать минут десятого, о чем вскоре рассказала на сайте «Эхо Кавказа» моя коллега Анаид Гогорян.) Так вот, сегодня выяснилось, что подрыв самодельного взрывного устройства, начиненного подшипниками и прочим, по предварительным данным, был произведен дистанционно. А пострадавшему от взрыва Руслану Аргуну в Республиканской больнице пришлось ампутировать левую ногу ниже колена… Тут одной из участниц разговора позвонили на мобильный телефон, и она, поговорив по нему, сообщила новую тревожную весть: только что стреляли в председателя Фонда инвалидов войны Бадру Агрба, прямо в его кабинете в одном из зданий кабмина по улице Званба, 9. Но тот остался жив… «Что у нас творится, совсем люди с ума посходили?» – высказал кто-то то, что было у всех на душе. Позже, правда, выяснилось, что от выстрелов никто не пострадал. Инвалид войны Роланд Джопуа в ходе бытового конфликта, будучи в состоянии алкогольного опьянения, стрелял, видно, для острастки, в окне кабинета правоохранители обнаружили при осмотре три пулевых отверстия…

Только ближе к часу дня начался митинг. Выступавших было немного, и они, как мне показалось, старались тщательно подбирать слова. Напомню коротко предысторию. 12 июня мать 13-летней школьницы Лианы Джгамазия обратилась в правоохранительные органы с заявлением, что ночью та была изнасилована 35-летним Астамуром Джапуа. Тот был объявлен в розыск, 17 июня сдался, но от дачи показаний отказывается. В тот же вечер в селе Баслата была найдена убитой ее старшая, 23-летняя сестра Анжела. В этом «убийстве чести» подозревается ее отец Роберт Джгамазия, который разыскивается правоохранителями. Пришедшая вчера в парламент Абхазии большая группа женщин, со слов родственников несчастной семьи, обвинила в подстрекательстве к этому убийству брата Астамура, парламентария Алмаса Джапуа.

Вот что, в частности, сказал на митинге один из выступавших – Отар Джгамазия:

«Я хочу сказать большое спасибо тем, кто сегодня в такую погоду пришел. Вы знаете, какое страшное деяние произошло в Абхазии. У каждого из нас есть дети. Когда люди, работая на определенных должностях, забывают о том, что они обязаны защищать законы, обязаны защищать наше государство, сами нарушают этот закон… И самое страшное – находятся люди, которые пытаются скрыть это преступление. Нам нужно понять, что это не просто маленький случай, который можно замять. Самое страшное – что мы живем в таком обществе, где никто не защищен. Мы обращаемся ко всем жителям Абхазии: понимая ситуацию, в которой оказалась эта семья, мы все должны объединиться, чтобы больше такого не могло повториться. Здесь не стоит вопрос о политических играх, здесь стоит вопрос о нашей с вами жизни. Как мы будем жить, смогут ли наши дети просто играть во дворе? Мы не хотим, чтобы здесь пролилась кровь, мы считаем, что мы нормальные цивилизованные люди… К сожалению, у нас получается так: законы пишут для народа, а сама та власть, которая наверху, которая должна нас защищать, они по понятиям живут. Я сейчас не имею в виду всех, это не политический вопрос. Но эта грязь, которая вылезла наружу… Страшное заключается в том, что по подстрекательству и так далее… было совершено еще второе преступление – довели несчастного, больного тоже отца до того, что было совершено другое преступление. Вы знаете, мы сами в шоке… Мы здесь не требуем крови, мы требуем соблюдения законов для тех, кто нарушает их».

Другие выступавшие говорили на абхазском языке. Один мужчина сказал о том, что фамилия Джопуа в Абхазии – большая и влиятельная (Джапуа – так она произносится и пишется по-абхазски), вот почему родственники семьи Джгамазия опасаются, как бы ход расследования не оказался под влиянием и давлением ее представителей.

В дополнение – сегодняшняя новость на данную тему. Сухумским районным судом под председательством Александра Степанова удовлетворено ходатайство прокуратуры Сухумского района об избрании в отношении Астамура Джапуа меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца. Судебное заседание состоялось в помещении УВД г. Сухума.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG