Accessibility links

«Мы не считаем нужным налаживать прямой диалог с Россией»


В Тбилиси считают, что начать диалог можно только после того, как Россия изменит свой подход к оккупированным территориям
В Тбилиси считают, что начать диалог можно только после того, как Россия изменит свой подход к оккупированным территориям

В Грузии не видят надобности в изменении форматов переговоров с Россией. Таким образом в Тбилиси отреагировали на высказывания главы МИДа России Сергея Лаврова, который одобрил «идею перехода на новый формат диалога между странами». Глава МИДа РФ имел в виду делегацию грузинских парламентариев от «Альянса патриотов», которая сегодня вернулась из Москвы в Тбилиси после переговоров с депутатами Госдумы.

Идею перехода переговорного формата на более высокий уровень глава российского МИДа Сергей Лавров поддержал из Бельгии, где находился с официальным визитом. Заявление прозвучало в ходе его итоговой пресс-конференции:

«Что касается контактов между парламентариями, мы только «за». Более того, мы готовы к контактам на других уровнях. У нас есть канал по линии МИДа России со спецпредставителем по переговорам с Россией Зурабом Абашидзе, поэтому мы готовы и к другим форматам, которые будут приемлемы для сторон. Видим в этом пользу, надо говорить друг с другом, искать решения, мы соседи, в конце концов. Так что мы приветствуем инициативу по линии парламентариев».

«Мы не считаем нужным налаживать прямой диалог с Россией»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:32 0:00
Скачать

Сегодня идею создания новой переговорной площадки между государствами прокомментировали представители кабмина и парламента Грузии.

Глава Минобороны Леван Изория считает, что начать диалог можно только после того, как Россия изменит свой подход к оккупированным территориям:

«Россия продолжает действия, противоречащие международному праву и суверенитету Грузии. Мы не считаем нужным налаживать прямой диалог с Россией, так как не наблюдаем с ее стороны действий, направленных на деоккупацию нашей страны. Исходя из вышесказанного, считаю, что продолжение диалога возможно только в рамках существующих международных форматов».

Вице-премьер правительства Александр Джеджелава был более краток:

«У нас есть формат Карасин-Абашидзе и Женевский международный формат. В условиях продолжающейся российской оккупации о контактах на более высоком уровне не может быть и речи».

По мнению вице-спикера парламента Гии Вольского, договоренность о создании неформальной группы «для продолжения взаимодействия», достигнутая в ходе переговоров парламентской фракции «Альянса патриотов» с российскими парламентариями, предоставляет России шанс:

«Мы и раньше говорили, что готовы к переговорам и даже к восстановлению дипотношений, однако на фоне функционирования двух российских посольств на оккупированных территориях это не представляется возможным. Что касается визита «Альянса патриотов», то здесь я вижу предоставление шанса для Москвы для демонстрации более конструктивного подхода».

Позицию «Нацдвижения» высказала Тинатин Бокучава. По мнению депутата, визит грузинских парламентариев в Москву был согласован с той частью «Грузинской мечты», которая ратует за налаживание диалога с Россией:

«Очевидно, что «Альянс патриотов» не мог по своей инициативе начать переговорный процесс. Факт, что в последнее время процесс захвата земель со стороны России становится более принципиальным и агрессивным. Это свидетельствует о том, что Москва не достигла поставленных целей, на которые рассчитывала после смены власти в 2012 году, поэтому следует ожидать новой волны агрессивных действий с ее стороны».

«Налаживание диалога с Россией – суверенное право Грузии», – заявил сегодня посол США в Грузии Ян Келли. Однако, по мнению дипломата, до начала переговоров сторонам необходимо нормализовать отношения:

«Что касается заявления по поводу отношений между Россией и Грузией, которые должны перейти на новый уровень. Для начала необходимо искоренить проблемы, которые препятствуют нормальному передвижению и общению граждан, и только после этого переходить на другой этап. Повторюсь, суверенное право Грузии – самой решать, какие отношения иметь с другими странами, в каких структурах участвовать, но лучше было бы сначала нормализовать отношения, а потом переходить на другой уровень».

XS
SM
MD
LG