Accessibility links

За полковника вступились три президента


Верховный суд отказал Георгию Кабисову и его адвокату в удовлетворении кассационной жалобы
Верховный суд отказал Георгию Кабисову и его адвокату в удовлетворении кассационной жалобы

В Верховном суде Южной Осетии прошло рассмотрение кассационной жалобы адвоката экс-министра связи и полковника СВР Георгия Кабисова по изменению ему меры пресечения. Ходатайство об избрании личного поручительства в качестве меры пресечения на имя генпрокурора республики направили и три экс-президента государства. Однако Верховный суд отказал в удовлетворении жалобы: Георгий Кабисов останется под стражей до 7 декабря.

Поддержать Георгия Кабисова собрались его друзья, коллеги по работе, местные журналисты. Вели себя скромно, от комментариев отказывались. До того в социальной сети «Фейсбук», в группе поддержки Кабисова, появилось коллективное обращение работников СМИ. Однако ни одной подписи под ним не значилось. Один из них сегодня объяснил это так:

«Журналисты помнят Георгия Кабисова как одного из лучших руководителей Комитета информации, при котором реально было становление многих структур СМИ, в том числе и агентства «РЕС», и телевидения. Он поддерживал журналистов и материально стимулировал тех, у кого бывали проблемы. К сожалению, журналистское сообщество сегодня настолько деградировало, что высказывать свое мнение оно боится, они не знают, какой будет реакция. Подписи не поставили в целях безопасности. Они не знают, смогут ли они дальше работать, получать те гроши, которые они сейчас получают, и существовать дальше».

За полковника вступились три президента
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:25 0:00
Скачать

Зал заседаний, где проходило слушание, был небольшим: тем, кто пришел увидеть экс-министра, выразить ему поддержку, пришлось сидеть в тесноте. Сам Георгий Кабисов выглядел расстроенным, хотя пытался держаться, и сразу, до прихода судей, сделал заявление:

«Я понимаю, что грядет судебная реформа и все судьи Верховного суда боятся потерять свои места, на них оказывается давление, хотя по-человечески я их понимаю. Поэтому хотел бы, чтобы все последующие заседания по поводу обвинений проходили в прямом эфире, с трансляцией в местных СМИ, чтобы они были доступны для людей».

Представитель прокуратуры передал судьям Верховного суда справку о том, что Кабисов является носителем государственной тайны, и неожиданно попросил «закрыть процесс». Однако сам Кабисов, обратившись к судьям, ответил, что в рамках этого судебного заседания ничего «секретного» произнесено быть не может, а если в этом возникнет необходимость, он сам попросит об этом представителей судебной власти. Судьи приняли решение оставить процесс открытым и еще раз зачитали мотивацию адвоката экс-министра Ирины Элбакидзе, которая просила изменить меру пресечения Георгию Кабисову в виде содержания под стражей. Элбакидзе передала коллегии Верховного суда и два ходатайства от экс-президентов Людвига Чибирова и Леонида Тибилова. Уже позже родственникам Кабисова переслали и ходатайство экс-президента Эдуарда Кокойты, но так как это было сделано с опозданием, адвокат не успел приложить его к материалам кассационной жалобы. Основная мотивация адвоката – статьи обвинений, которые предъявляются ее подзащитному, не носят той степени тяжести, которые бы не позволили ему, тем более при поручительстве экс-президентов Южной Осетии и двух депутатов, ждать продолжения следствия под домашним арестом. Кто-то из близкого окружения Георгия Кабисова рассказал мне, что якобы экс-президент Тибилов лично имел по этому поводу беседу с действующим президентом Анатолием Бибиловым.

Выступил на заседании и сам экс-министр:

«Я хочу сказать о том, что в материалах дела нет никаких доказательств, и поэтому я не понимаю, почему мне ограничивают меру пресечения. Тем более держат в таких условиях, где, допустим, неделю нельзя принять душ, потому что у них там что-то испортилось. Извините, в санузел меня водят на третий этаж, из подвала на третий этаж. Мы находимся именно в подвальном помещение, не в полуподвальном даже. Кого они видят в моем лице?! Или, может, я пытался бежать? Почему мне избрали такую жесткую меру пресечения? Я не понимаю. Я никуда не прячусь, в сторону Грузии я точно не побегу, в сторону России тоже не побегу, потому что, во-первых, там несколько постов, и у меня забрали все паспорта. Куда я денусь? И зачем? Если я не признаю себя виновным, куда и зачем я должен бежать?»

Тем не менее Верховный суд отказал Георгию Кабисову и его адвокату в удовлетворении кассационной жалобы:

«Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РЮО, рассмотрев кассационную жалобу адвоката Элбакидзе в защите ее интересов подозреваемого Кабисова, определила: кассационную жалобу оставить без удовлетворения, соответственно, Постановление Цхинвальского городского суда от 9 ноября 2017 года оставить без изменений».

До того как его вывели из зала судебного заседания, Георгий Кабисов успел недолго пообщаться с журналистами. Он выразил желание встретиться с Анатолием Бибиловым и главой парламентского комитета по обороне и еще раз поднял тему освещения всех своих судебных заседаний в прямом эфире:

«Ничего секретного там нет, в техническом плане это можно организовать без проблем, и раз это дело называют громким, то я бы хотел, чтобы его транслировали».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG