Accessibility links

Дело Татунашвили: почему молчит следствие?


Более полутора месяцев прошло с момента убийства Арчила Татунашвили. Виновники до сих пор не идентифицированы и не наказаны
Более полутора месяцев прошло с момента убийства Арчила Татунашвили. Виновники до сих пор не идентифицированы и не наказаны

НПО «Центр по правам человека» обратился к следственным органам и властям Грузии с требованием обнародовать информацию о ходе расследования по делу Арчила Татунашвили. По словам правозащитников, семья погибшего до сих пор не получила даже заключения медицинской экспертизы.

Прошло почти три недели после проведения судмедэкспертизы тела погибшего Арчила Татунашвили. Однако следственные органы продолжают игнорировать требования его семьи огласить причины смерти молодого человека. За полтора месяца с момента гибели Татунашвили не было названо ни одного имени тех, кто мог быть причастен к инциденту.

К требованиям семьи начинает присоединяться грузинская общественность. С обращением открыть информацию о ходе следствия сегодня выступил «Центр по правам человека»:

«Более полутора месяцев прошло с момента убийства Арчила Татунашвили. Виновники до сих пор не идентифицированы и не наказаны. Семья погибшего требует (от следствия) обнародовать имена причастных к его гибели и наказать их. До сих пор нет информации о том, как продвигается расследование. Для пострадавшей стороны важно, чтобы была проведена квалифицированная экспертиза и было дано объективное заключение», – говорится в заявлении НПО.

Дело Татунашвили: почему молчит следствие?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:26 0:00
Скачать

Ответа на него, впрочем, не последовало. Не увенчалась успехом и наша попытка получить информацию о ходе следствия. В службе по связям с общественностью Главной прокуратуры Грузии «Эху Кавказа» посоветовали обратиться с вопросами в МВД. В свою очередь, в министерстве пообещали уточнить информацию и перезвонить, но так этого и не сделали.

Формальный ответ удалось получить лишь от начальника отдела по связям с общественностью Бюро судебной экспертизы Эки Чумбуридзе:

«Это не тот вид экспертизы, у которой может быть какой-то конкретный срок – скажем, 30 рабочих дней, – или которая проводится в ускоренном порядке. Это медицинская экспертиза, которая требует разумного времени. Исходя из этого, сколько времени потребуется для нее, столько она и будет проводиться. По завершении экспертизы комментарии сделает следствие, которое и назначило экспертизу. Мы же не имеем права говорить об этом».

Закон не обязывает следственные органы разглашать информацию о ходе расследования, говорит исполнительный директор организации «42-я статья Конституции» Натия Кацитадзе. Однако, исходя из высокого общественного интереса к данному делу, полное игнорирование просьб заинтересованных лиц тоже неприемлемо, считает правозащитница. Кацитадзе также предупредила, что не стоит медлить с задействованием международных механизмов:

«Скажем, если семья решится обратиться с индивидуальным иском в Европейский суд по правам человека. Также важен призыв неправительственных организаций к правительству – о подготовке межгосударственной жалобы против Российской Федерации по делу Татунашвили и не только. В иск должны попасть факты, которые касаются задержаний, которые ежедневно имеют место вблизи разделительной линии, а также факты гибели, что было в случае с Татунашвили».

Представитель «Центра по правам человека» Тамар Авалиани не понимает, чем именно вызвана такая скрытность Главной прокуратуры и МВД. Правоохранительные органы даже не пытаются объяснить причину задержки в расследовании. По словам правозащитницы, «разумное время» для проведения судмедэкспертизы, о котором говорят представители Бюро судебной экспертизы, – это две недели. И они уже прошли.

XS
SM
MD
LG