Accessibility links

Коммунисты обвинили Лалиеву во лжи


По словам югоосетинских коммунистов, в Дом культуры, где планировалось провести съезд, их не пустил ОМОН
По словам югоосетинских коммунистов, в Дом культуры, где планировалось провести съезд, их не пустил ОМОН

Министр юстиции Южной Осетии Залина Лалиева заявила, что ведомство не зарегистрировало партию «Коммунисты Государства Алания», поскольку ее представители не застали членов и аппарат партии в Доме культуры, где должен был проходить съезд. Коммунисты уже обвинили министра в откровенной лжи, ведь в минувшую субботу в Дом культуры в Квайса их не пустил ОМОН. В итоге они были вынуждены провести съезд на улице на виду у сотрудников Минюста.

Новая политическая партия «Коммунисты Государства Алания», учредительный съезд которой состоялся 2 июня в Квайса, не получит регистрацию в Минюсте, поскольку, по словам главы ведомства Залины Лалиевой, «представители Минюста не застали членов съезда и аппарат партии в Доме культуры, где должен был проходить съезд».

Министр сообщила, что оргкомитет партии уведомил Минюст о создании организации. Согласно закону, в течение шести месяцев оргкомитет должен был провести учредительный съезд и собрания в административных единицах, дата, место и время их проведения должны были быть озвучены в государственных СМИ. Все эти условия партия выполнила, уведомив Минюст, однако в последний момент не провела съезд.

Коммунисты обвинили Лалиеву во лжи
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:27 0:00
Скачать

«Оргкомитет этой партии заранее уведомил Минюст о месте и времени проведения учредительного съезда. Наши представители прибыли в указанное место в условленное время, однако никого из членов партии там не застали и вынуждены были вернуться обратно», – заявила Залина Лалиева.

Коммунисты обвиняют министра в откровенной лжи. По словам очевидцев, ситуация 2 июня в городе Квайса развивалась совсем по другому сценарию. Учредительный съезд партии «Коммунисты Государства Алания» состоялся, однако из-за давления властей прошел не в ранее оговоренном месте – Доме культуры, куда коммунистов не пустил ОМОН, – а на улице рядом со зданием. Не заметить многочисленных делегатов сотрудники Минюста просто не могли. Говорит руководитель аппарата председателя ЦК «Коммунистов России» Чермен Хугаев:

«Доступ к клубу был заблокирован. Заблокирован силовым путем. Подъезды для автомобилей были заблокированы бетонными блоками, а проход в клуб был заблокирован сотрудниками ОМОНа, мы вынуждены были открыть съезд возле клуба на улице, а потом уже проследовать к установленным палаткам и продолжить работу съезда там. У нас есть руководитель оргкомитета Хасан Хугаев, до съезда он с сотрудниками Минюста разговаривал и публикацию в СМИ сделал, и все необходимые процедуры он соблюдал. Но и 2 июня в Квайса приехали сотрудники Минюста, и они все сами наблюдали, но после того, как мы открыли съезд возле клуба, они по-английски ушли. Мы разговаривали с сотрудниками милиции, пытались их успокоить – они чересчур возбужденно себя вели… Мы сделали коллективную фотографию, после чего проголосовали за проведение съезда. Однако после этого сотрудники Минюста сели в машину и сразу уехали».

Действия югоосетинских властей Хугаев называет «непрофессиональными», а слова Лалиевой лишний раз убеждают коммунистов в политически мотивированных действиях Минюста:

«Мы еще даже не оформили протоколы съезда и не подали их в Министерство юстиции, а они нам уже отказали. Вот что самое смешное, т.е., даже не дожидаясь документальной подачи результатов съезда, Министерство юстиции нам уже заочно отказало заранее. Министр не хочет разбираться ни в чем, она просто отказывает по политическим основаниям. Никакими юридическими аргументами для отказа в регистрации там и не пахнет. Это политическая позиция».

Чермен Хугаев при этом отмечает, что к министру Лалиевой у них претензий нет, все вопросы – к руководству республики, «которое идет неправильным путем»:

«Министр Лалиева здесь ни при чем, она – исполнитель, ей дали указание руководствоваться политической позицией, она его исполняет. Здесь есть вопросы к руководству республики, к тем, кто эти указания дает. Мы отступать не будем. Мы знали, что нам откажут, но не ожидали, что таким топорным путем это будет происходить. Сложно, конечно, взаимодействовать, если взаимодействовать не хотят. Будем добиваться и информационными методами, будем бороться».

Чермен Хугаев говорит, что партия не создается под парламентские выборы, цели и задачи «Коммунистов Алании» куда масштабнее. Объясняя целесообразность учреждения новой партии, он поясняет, что «нас просили наши югоосетинские товарищи в Южной Осетии, мы оппозицией себя не считаем и не называем себя оппозицией. Исходя из того, что в Южной Осетии есть запрос на здоровые коммунистические силы и создается партия «Коммунисты Государства Алания». «Создание новой Компартии в Южной Осетии – это часть нашего плана по воссозданию союзной родины», – отмечает Хугаев.

В то время как действующее руководство говорит о необходимости максимальной, всесторонней интеграции с Россией, против «Коммунистов России» и их соратников власть применяет методы устрашения, по сути, пытаясь загнать своих же граждан в подполье, отмечает он.

Один из югоосетинских чиновников на условиях анонимности отметил, что команда Анатолия Бибилова взяла на вооружение методы, опробованные окружением экс-президента Кокойты:

«Каждая новая власть приходит с обещанием свободы слова, плюрализма и защиты прав человека, но превращает власть в авторитарную».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG