Accessibility links

«Было очень страшно»


– Как вам помнятся события августа 2008 года?

Маквала, 59 лет: Естественно, я была здесь, в Тбилиси. Совершенно невозможно забыть те тяжелые дни. Очень тяжелая война была, столько хороших людей погибло, особенно жалко молодых парней. Очень сложно думать о произошедшем, особенно когда виновник произошедшего – твой сосед, Россия, в которой проживает братский народ. Сегодня я больше не доверяю словам руководителей этой страны, когда они говорят о необходимости вновь сблизиться, верить им ни в коем случае нельзя.

Гиви, 25 лет: Я в тот момент находился в деревне, в Имерети. О событиях я узнавал по телевизору. Естественно, меня не оставляла мысль о том, что Грузия попала в тяжелейшее положение. Даже после завершения войны это ощущение оставалось очень долго. Сейчас кажется, все это произошло так давно, что раны начали затягиваться. Все спокойно, и очень надеюсь, что ничего подобного нам не придется пережить в будущем. Кажется, что все наладится, я так думаю.

«Было очень страшно»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

Заира, 65 лет: Это был какой-то ужас. Помню, я просто отключилась, не понимала, что происходит. У меня двое сыновей, они все твердили, что нужно уезжать отсюда, однако куда ехать, куда бежать, никто не знал. Не хотелось бы пережить такое вновь. Сегодня ситуация остается напряженной, да и решить этот конфликт просто не получится, как мне кажется. Однако я уверена, что рано или поздно все будет хорошо, все наладится.

Бека, 32 года: Я живу в районе Диди Дигоми (в Тбилиси), прямо у въезда в Тбилиси. Помню, когда наши войска возвращались в Тбилиси, проезжали через мой район. Тогда началась серьезная паника. Люди обналичивали суммы в банках, там очень большие очереди собрались, многие уезжали из города. Мы с семьей решили остаться дома. Многие думали, что в Тбилиси войдет российская армия, однако этого не произошло. Я очень надеюсь на то, что все со временем наладится. Однако мне до сих пор непонятно, зачем нужно было притеснять и так маленькую страну, в этом заключается самая большая несправедливость.

Хатуна, 49 лет: Ужасно! Когда началась война, я находилась в деревне с тремя детьми. Муж был в Тбилиси, и я все не могла до него дозвониться, было очень страшно. В такие моменты думаешь только о самом плохом. Для нашей семьи все обошлось, однако многие потеряли родных в этой войне, и я им очень сочувствую. Сегодня, думаю, мы должны понять, что помощи ждать не от кого, как это было в 2008 году, и сделать все, чтобы события эти не повторились. Иначе ничего не изменится.

Каха, 48 лет: Эта война для каждого грузина стала большой трагедией. Естественно, мало кто ждал ее, рядовые граждане были настроены на мир. Россия сделала большую ошибку, напав на такую маленькую страну, ведь мы все христиане, а значит – братья. Так вот у нее появились новые враги, и речь идет не только о Грузии, но и о многих других странах. Я сам военный, но желаю мира и очень надеюсь, что жизнь мы продолжим в мире. Однако эти дни все же не забудутся, это большая боль для Грузии.

XS
SM
MD
LG