Accessibility links

Индира Биченова: «Мне прямо сказали: тебя в парламенте не будет»


Самовыдвиженец Индира Биченова обжаловала в Верховном суде Южной Осетии отказ Центризбиркома в регистрации кандидатом в депутаты парламента от одномандатного округа №17.

29 апреля Центральная избирательная комиссия Южной Осетии отказала Индире Биченовой в регистрации. В тот же день, то есть еще до получения официального уведомления, на неофициальном уровне сотрудники ЦИК рассказали ей, в чем причина такого решения, говорит Индира Биченова:

«И кто придрался? Это были члены ЦИК от партии «Единая Осетия». Они стали изъявлять желание, чтобы мои подписные листы были подвержены графологической экспертизе, якобы им там что-то не нравится в датах и подписях. Насколько я знаю, остальные члены ЦИК никаких нарушений в моих листах не увидели, это отрицали, но, как вы понимаете, графолог все равно пришел и сделал свое заключение. Ну, когда есть заключение графолога, члены ЦИК уже были совершенно бессильны и приняли вот такое решение».

Товарищи из «Единой Осетии» вызывали специалиста из Совместного информационно-координационного центра (СИКЦ), который, ознакомившись с подписными листами, пришел к выводу, что даты внесения подписей проставлены одной рукой. На основании его заключения Индиру Биченову сняли с дистанции. Вчера она получила официальное уведомление ЦИК. Ознакомившись с ним, представитель кандидата – юрист Тимур Кокойты пришел к выводу, что исследования проведены не уполномоченным на то органом, не должным образом, и обжаловал решение ЦИК в Верховном суде РЮО. Тимур Кокойты говорит, что представители Совместного информационно-координационного центра не имеют права проводить такие исследования:

Скачать

«В конституционном законе о выборах депутата парламента четко говорится, что ЦИК может привлекать к своей работе органы внутренних дел и органы Министерства юстиции республики Южная Осетия. Но Совместный информационно-координационный центр – это наднациональный российско-югоосетинский орган, а не республиканский, и поэтому мы считаем, что его представители не имели права проводить такие исследования. Кроме того, мы сомневаемся, что в их функционале вообще есть такой пункт, который им позволяет проводить такие исследования и участвовать в избирательной кампании. Их все-таки создавали для борьбы с организованной преступностью».

Кроме того, не все ладно и с самой экспертизой, говорит Тимур Кокойты:

«Само исследование оформлено не так, как полагается. Есть некая справка – на простом листе формата А4, без номера, без даты, в которой специалист утверждает, что даты внесены одной рукой. При этом он не установил процент записей, которые не соответствуют действительности, не указал метод исследования, который он применил в данном случае, ну, и прочие технические моменты не были отражены в этой справке.

– О каком проценте нарушений вы говорите?

– Законом устанавливается предел в 15%, если свыше этого количества подписи признаются недействительными, то кандидат снимается».

Индиру Биченову произошедшее не удивило. Сигналы о том, что ей будет непросто в эту избирательную кампанию, она начала получать еще до начала регистрации кандидатов:

«Я была в партийном списке кандидатов от «Единой Осетии». Но накануне партийного съезда мне позвонил председатель «Единой Осетии» и сказал, что меня в списках не будет, хотя долгое время (это же все обсуждалось за полгода) я была уверена, что я в списках. После того как меня вычеркнули из списка, я попыталась узнать, в чем дело. Мне прямо сказали: «Тебя в парламенте не будет». Причину не называли, начиная от президента, он отрицал свою причастность к этому. Единственный, его помощник Давид Газзати мне прямо сказал, что меня не хотят видеть в парламенте. Я ему ответила, что это не их прерогатива, не пускать меня. Я все-таки решилась пойти на выборы, совершила попытку, но, как вы понимаете, неудачную».

Второй сигнал о том, что ее не хотят видеть на выборах, по словам Индиры Биченовой, она поучила от помощницы, которая собирала для нее подписи избирателей в Цинагаре:

«Моя сборщица была одна, по вечерам к ней подходили женщины и говорили, что лучше бы ей не собирать подписи за меня, потому что действующий депутат Хубулов тоже собирал подписи параллельно со мной. За него собирали подписи сестра и супруга начальника местной милиции. Они тоже говорили избирателям, чтобы за меня не подписывались. Но подписи я все же собрала».

Из отзывов участников этой избирательной кампании и тех, кто наблюдает за ней, складывается впечатление, что подобных историй будет немало.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG