Accessibility links

Будущий глава СГБ Грузии заступился за Гаврилова


42-летний Лилуашвили по образованию экономист в области международных отношений, вся его трудовая деятельность, в основном, связана с коммерческими компаниями
42-летний Лилуашвили по образованию экономист в области международных отношений, вся его трудовая деятельность, в основном, связана с коммерческими компаниями

На фоне скандальных вопросов и не менее острых ответов прошло сегодня в грузинском парламенте слушание кандидата на пост главы СГБ Григола Лилуашвили. Оппозиция напомнила ему обо всех нашумевших делах: это и допуск в Грузию российского депутата Гаврилова, и дело убитого в ходе спецоперации Мачаликашвили, и санкционный список «Отхозория-Татунашвили».

«Самый главный наш вызов – российская оккупация», – с самого начала сообщил депутатам Григол Лилуашвили. Он предстал на слушаниях в комитете по вопросам обороны и безопасности для дальнейшего утверждения его кандидатуры на пост главы СГБ:

«В оккупированных Абхазии и Цхинвальском регионе незаконно размещенные военные силы РФ и ее спецслужбы являются важным вызовом для страны. Ситуация на оккупированных территориях Грузии и вдоль оккупационной линии очень сложная. Сохранение хрупкой, но управляемой стабильности является основной деятельностью нашей службы. К сожалению, со стороны оккупационных сил в ежедневном режиме осуществляются незаконные действия, в том числе, незаконная бордеризация, ограничение права на передвижение, незаконные задержания и так далее».

please wait

No media source currently available

0:00 0:06:39 0:00
Скачать

Будущий глава СГБ назвал пять инструментов гибридной войны, используемых Россией в Грузии,– оккупационные силы, де-факто режимы, информационная война, мягкая сила, экономическая экспансия и скрытые операции. Последние нацелены на вмешательство во внутренние процессы страны и разжигание гражданской розни на этнической, религиозной и других почвах. И прибегает северный сосед к этим методам, по оценкам Лилуашвили, чтобы препятствовать развитию Грузии.

В «Нацдвижении» не стали задавать вопросы. Депутат Тина Бокучава потребовала прекратить слушания кандидата, ввиду того, что Лилуашвили не соответствует указанным в законе необходимым требованиям для занятия поста главы СГБ. Дело в том, что 42-летний Лилуашвили по образованию экономист в области международных отношений. И вся его трудовая деятельность, за исключением таможни (2001-2004), связана с коммерческими компаниями. Точнее, у Лилуашвили есть десятилетний стаж работы на высоких должностях в компаниях лидера «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили. В силовых структурах в ранге заместителя главы СГБ он с 2017 года.

Двухгодичного стажа в СГБ достаточно, чтобы возглавить это ведомство, – пояснили в рядах правящей «Грузинской мечты» и продолжили слушать Лилуашвили.

В «Европейской Грузии» изначально заявили, что не поддержат кандидатуру Лилуашвили, поскольку считают его проводником политических интересов не государства, а миллиардера Бидзины Иванишвили. Тем не менее оппозиционные депутаты решили спросить обо всех нашумевших делах, связанных с СГБ.

В первую очередь речь зашла о российском депутат Сергее Гаврилове, визит которого в рамках Межпарламентской ассамблеи православия спровоцировал широкомасштабные акции протеста в Тбилиси. Георгий Канделаки даже спустя три месяца возмущается, почему СГБ разрешила депутату, нарушившему закон об оккупированных территориях, въезд в страну:

«В конце июня, число уточню, в эфире RTVI Гаврилов заявил, что во время войны действительно находился в Абхазии и, по его словам, «помогал христианам». С учетом его биографии и деятельности в ходе конфликтов и войны в Косово, Приднестровье, в двух войнах в Ираке у вас все равно не появилось желания выдать рекомендацию по недопущению его в страну? Даже когда он сам говорит, что был там, где погибли тысячи наших сограждан?..»

Видимо, задавая этот вопрос, в «Европейской Грузии» такого поворота не ожидали. Лилуашвили напомнил, что их однопартиец Акакий Бобохидзе тоже кричал, что убивал в Абхазии. Это случилось в тот день, когда Сергея Гаврилова выдворили из парламента Грузии, а потом и из страны:

"Я убивал ваших, убивал и буду убивать, в Абхазии..."
please wait

No media source currently available

0:00 0:01:40 0:00

«Мы политику «невъездной» осуществляем, строго следуя закону, чтобы за таким решением не стояли высосанные из пальца фобии. А заявления о том, что кто-то убивал в Абхазии, пил чью-то кровь... Я помню заявления и от ваших коллег. Может быть, кто-то также решил похвастаться перед микрофоном? Я имею в виду Гаврилова, а не вашего коллегу».

А потом Лилуашвили, обращаясь к депутату Канделаки, уточнил:

«Батоно Георгий, согласно собранным нами оперативным данным, Гаврилов не участвовал в войне. К тому же «антиоккупационный закон» действует с 2008 года. Как вы этот закон увязываете с тем, что кто-то в 90-е принимал участие в боевых действиях?»

Были вопросы у оппозиционеров и по поводу 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, погибшего в результате спецоперации в Панкиси.

«По расследованию убийства ничего не сказано. Как можно громко говорить о том, что человек террорист, а потом ничего не сделать, чтобы это подтвердить?» – недоумевала депутат Элене Хоштария.

Вспомнили и дело азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы, который был похищен в Тбилиси и передан Баку. Там он отбывает наказание. Вопросы были и по поводу списка «Отхозория-Татунашвили», почему там уже мертвые люди, – об этом спросил Серги Капанадзе. Лилуашвили был спокоен: по Мачаликашвили следствие продолжается, что же касается санкционного списка, пока у СГБ не будет документов, официально подтверждающих смерть того или иного человека, список отредактировать невозможно.

«Если бы Мухтарлы сидел в Глданской тюрьме», – сказал Григол Лилуашвили, отвечая на вопрос депутата Тенгиза Гунава, почему не расследуется дело о похищении журналиста, – то у нас было бы более эффективное расследование. Хотя будущий глава СГБ признался, что подробностей скандальной истории журналиста не знает.

«Что вы думаете по поводу Сирии и развивающихся там событий», – поинтересовался глава комитета по вопросам обороны и безопасности Ираклий Сесиашвили. Лилуашвили ответил, что благодаря сотрудничеству с международными партнерами СГБ до минимума свела попытки террористов и связанных с терроризмом лиц использовать Грузию как транзитную страну.

«Мы начеку по всем направлениям. Якобы участие наших граждан в боевых действиях в Сирии, согласно российской пропаганде, является дезинформацией. Никакие грузинские батальоны там не участвуют в боях. Это были единичные случаи, несколько наших граждан, большинство которых погибли, в крайнем случае, назад в Грузию не возвращались. Около 18 находятся в специальных лагерях (в Сирии), а трое вернувшихся в Грузию находятся в заключении. С полной ответственностью хочу сказать, что в этом направлении мы полностью контролируем все риски», – заверил Григол Лилуашвили.

После семичасового слушания профильный комитет проголосовал за утверждение его кандидатуры на пост главы СГБ. На пленарной сессии кандидатуру Лилуашвили утвердят к концу недели. Необходимо 76 голосов, что не составит труда для «Грузинской мечты», ведь представители правящей силы считают Лилуашвили профессионалом в своем деле.

XS
SM
MD
LG