Accessibility links

В патриархии Грузии считают, что из-за фильма «А потом мы танцевали» ГПЦ подвергнется нападкам


Кадр из фильма «А потом мы танцевали»
Кадр из фильма «А потом мы танцевали»

Грузинская православная церковь крайне негативно отреагировала на предстоящую тбилисскую премьеру фильма «А потом мы танцевали» (And Then We Danced). В связи с этим глава службы по связям с общественностью патриархии Грузии Андрия Джагмаидзе считает, что из-за премьеры картины в ближайшее время разразится новая волна истерии против церкви.

Он уверен, что кинолента является попыткой «подорвать грузинские и христианские ценности». «Церковь много протестует против этого. Это, наверное, станет причиной новых нападок на ГПЦ. Я говорю об этом потому, что церкви постоянно приходится бороться, она постоянно находится в состоянии войны», - заявил представитель патриархии в эфире телекомпании «ТВ Пирвели».

Показ фильма «А потом мы танцевали» запланирован в грузинской столице на 8 ноября. Это событие вызвало неоднозначную реакцию в грузинском обществе: от одобрения до полного неприятия. Настоящие баталии развернулись в грузинском сегменте социальных сетей.

Представители ультраправого движения «Грузинский марш» уже заявили, что намерены использовать все законные методы протеста с тем, чтобы помешать показу киноленты в тбилисских кинотеатрах. Как заявил накануне лидер организации Сандро Брегадзе, националисты намерены «мирным путем блокировать» кинотеатры, в которых будет проходить премьера фильма. По его словам, против показа картины выступят и в регионах.

Главной целью, по словам Брегадзе, станет кинотеатр «Амирани», в котором состоится первый показ. Националисты призвали к участию в акциях протеста представителей духовенства и верующих. «Этот фильм не имеет художественной ценности, это обыкновенная гей - пропаганда, примерно такая же, какую Йозеф Гебельс снимал в Германии, имею в виду фашистские пропагандистские фильмы», - сказал Брегадзе.

«А потом мы танцевали» - совместная продукция грузинской компании Takes Film и шведской компании French Quarter Film. Противоречивая и скандальная, третья режиссерская работа Левана Акина стала самым успешным грузинским фильмом последних лет. После премьеры на Каннском кинофестивале более 20 стран купили право на показ этого фильма.

В кинотеатрах Грузии «А потом мы танцевали» будет идти только три дня. Кроме того, актеры и другие члены съемочной группы не будут присутствовать на премьерном показе «из соображений безопасности». Все билеты на показы уже проданы.

XS
SM
MD
LG