Accessibility links

Дело об убийстве школьников: продолжение следует


Семья Михаила Каландия убеждена, что он не должен находиться на скамье обвиняемых, что его пытаются оговорить
Семья Михаила Каландия убеждена, что он не должен находиться на скамье обвиняемых, что его пытаются оговорить

Тбилисский городской суд рассматривает дело Михаила Каландия, который обвиняется в участии в групповом убийстве Давида Саралидзе. В рамках громкого дела, более известного как убийство на улице Хорава, параллельно проходит еще один процесс – в Верховном суде.

Заза Саралидзе в знак протеста покинул сегодняшнее заседание. Выходя из зала суда, он стукнул по деревянному ограждению и обратился к адвокату Михаила Каландия, обвиняемого в участии в групповом убийстве его сына: «Для меня этих показаний было достаточно, остальное – за тобой, господин Зураб».

Отец сидящего на скамье обвиняемых – Тенгиз Каландия выругался вдогонку Саралидзе и попытался догнать его. Позже на вопрос, что именно его так разозлило, Каландия, не сдерживая себя в выражениях, заявил, что Саралидзе спровоцировал его:

«Потому что стучит здесь и спектакли ставит! Пусть стучит (в присутствии) своей матери и своих потомков. Подонок, я его *** ! Вы что не видите, что он спекулирует душой своего сына? Кто ему больше платит – того он и поддерживает».

Дело об убийстве школьников: продолжение следует
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:17 0:00
Скачать

Семья Каландия убеждена, что Михаил Каландия не должен находиться на скамье обвиняемых, что его пытаются оговорить. Взамен, как заявляет Лука Каландия – брат обвиняемого, с другими фигурантами дела прокуратура намерена оформить процессуальное соглашение.

«Мы столько времени терпим оскорбления, ничего не говорим, но это не значит, что у нас нет самолюбия. Мы просто все это время уважали души погибших. Два года, мы, Каландия, молчали, и нас сравняли с землей. Все ответят перед нами, и следователи, и свидетели, которые врут и дают ложные показания против моего брата».

Михаил Каландия – это человек, которого семья Саралидзе требовала задержать уже давно. Летом 2018-го масштабная волна протестов в Тбилиси поднялась именно по этой причине. Акциям солидарности с Саралидзе предшествовал судебный процесс над обвиняемыми в убийстве Давида Саралидзе и Левана Дадунашвили – Г.Дж. и Г.Б. Суд оправдал Г.Б. в эпизоде с Саралидзе (оставив за ним вину за убийство Дадунашвили), но признал виновным Г.Дж.: правда, не в убийстве, а в попытке убийства – и вынес решение, означающее, что в деле пока нельзя ставить точку. Протест семьи Саралидзе и солидарных с ним граждан в конечном счете завершился тем, что этим летом обвинения предъявили и Михаилу Каландия.

Параллельно с делом Каландия сейчас в Верховном суде пересматривается дело Г.Дж. и Г.Б. Именно после того, как прокуратура заявила о намерении оформить процессуальное соглашение с Г.Дж., семья Каландия заявила, что «скостить» срок ему пообещали за то, что он оговорил Михаила Каландия.

«Осужденный (Г.ДЖ.) признался и покаялся в совершенном преступлении. Также он предоставил стороне обвинения важную информацию. Исходя из этого, сторона обвинения посчитала целесообразным оформить с ним процессуальное соглашение», – заявил прокурор Торнике Надирадзе в эту среду.

Детали процессуальной сделки пока не разглашается. Сам Заза Саралидзе по этому поводу заявил, что его «не интересует, кому какой срок дадут, главное, чтобы правда была установлена».

Адвокат Саралидзе – Нестан Лондаридзе говорит, что он изначально придерживался этой позиции. Впрочем, в то же время это не означает, сказала Лондаридзе после сегодняшнего инцидента в суде, что ему легко наблюдать за тем, как с людьми, признанными виновными в преступлении, оформляются процессуальные соглашения. Не исключено, что обвинение пойдет на сделку и с Михаилом Каландия, заявила Лондаридзе.

Серги Капанадзе из «Европейской Грузии», который возглавлял парламентскую комиссию, расследовавшую дело об убийстве на улице Хорава, считает, что все происходящее сегодня – результат действий прокуратуры на начальном этапе следствия – покрывательства. При желании это дело могло быть раскрыто очень оперативно, заявил сегодня Капанадзе.

«Это очень хороший пример того, как прокуратура одним делом может нанести удар всей системе и испортить само дело. Очень жаль, что сегодня власть намерена вернуть Шотадзе в прокуратуру».

Ираклий Шотадзе – экс-генпрокурор, который подал в отставку на фоне протестов, связанных с делом об убийстве школьников. Недавно стало известно, что Шотадзе участвует в конкурсе, объявленном на эту же должность.

XS
SM
MD
LG