Российские пограничники как средство давления для Аслана Бжания

Слева направо: Леуан Лагулаа, Леван Микаа, Ахра Бжания и Тенгиз Джопуа

На пресс-конференции в Сухуме абхазские политики, общественные деятели, ветераны войны и журналисты заявили о том, что при пересечении государственной границы на КПП «Псоу» их задерживают российские пограничники, проводят опросы, которые иногда длятся два-три часа. Эти задержания они объясняют тем, что таково требование абхазской стороны.

Пресс-конференция была посвящена участившимся случаям задержания граждан Абхазии при пересечении абхазо-российской границы через КПП «Псоу». Об этом публично заявили уже несколько журналистов, политиков и представителей местных неправительственных организаций, двое обратились за разъяснением в Службу государственной безопасности. При опросе граждан Абхазии пограничники ссылаются либо на антироссийскую деятельность, либо их интересует работа и политические взгляды.

Your browser doesn’t support HTML5

Российские пограничники как средство давления для Аслана Бжания

Курс на международное признание сворачивается?

О том, как проходили задержания российскими пограничниками, рассказал политик и ветеран войны Леван Микаа:

«На самом деле мое задержание не было связано ни с моим бизнесом, ни с какими-то моими личными делами. Оно было связано с моей общественной деятельностью и об этом при разговоре было сказано. Их интересовало, что происходит в Абхазии, есть ли в Абхазии антироссийские настроения, есть ли в Абхазии организации, которые ведут антироссийскую деятельность и так далее. Вокруг этого был разговор. Мне пришлось рассказать им всю нашу историю, историю нашей борьбы и нашего национально-освободительного движения, про наш долгий путь к независимости. Я хочу спросить наше правительство и нашего президента: у нас сворачивается курс на независимую Абхазию на признание нашей независимости международным сообществом или мы дальше будем продолжать нашу борьбу за признание нашей независимости?»

Читайте также «Абхазы никогда даже врагу не отказывали в том, чтобы выслушать»

Леван Микаа адресовал руководству и другие вопросы: «Вы за сворачивание международных контактов и за изоляцию Абхазии от всего мира? Хотите сделать общественных деятелей и молодежь невыездными? Для чего? Чтобы заменить нас на международных площадках грузинскими деятелями, чтобы о проблемах и интересах Абхазии говорили представители Абхазской автономной республики или грузинские общественные деятели? В чем ваша цель?»

Он заявил, что президент Аслан Бжания «покушается на внутренний суверенитет, когда лоббирует крупный российский бизнес и преследует свои личные интересы», ставя на кон независимость Абхазии. А методы, которые использует Аслан Бжания, назвал «энкэвэдэшными», взятыми из времен сталинских репрессий.

Читайте также Абхазская оппозиция назвала президента «фактически иноагентом»

Леван Микаа напомнил, как преследовали его деда, известного абхазского писателя и государственного деятеля Баграта Шинкуба, так же шельмуя и называя врагом народа и проводником империалистических интересов Запада.

Задержания на границе – как способ давления на активных граждан

Политик и ветеран войны Ахра Бжания отметил, что политические взгляды граждан, не согласных с политикой и антигосударственными проектами, которые продвигает действующая власть, преподносятся, как антироссийская деятельность. Он заявил, что подобные обвинения абсурдны, что в стране нет антироссийских настроений, так как Абхазию и Россию связывает очень многое, эти связи глубоко укоренены в политических, геополитических и гуманитарных взаимоотношениях между странами.

Не имея иного механизма воздействовать на общество, власть использует задержания на абхазо-российской границе как способ давления на политически активных граждан, сказал Ахра Бжания:

«Если ваших граждан задерживают по любому мотиву, не имеет значения это политические, экономические, уголовные или какие-то иные мотивы, это прежде всего проблема и задача номер один власти, которой граждане делегировали полномочия, в том числе, и по защите своих законных интересов. Напрашивается следующий вывод: если вы позволяете обвинять ваших граждан и предъявлять им совершенно надуманные претензии, которых на самом деле не существует ни в обществе в целом, ни в каких-то общественных организациях, ни на индивидуальном уровне; если вы не защищаете их и немедленно не реагируете на факты нарушения прав ваших граждан, значит, это вы сами инспирируете. Очень большое количество граждан Абхазии – честных и общественных активистов, просто граждан – сопротивляются, на наш взгляд, антигосударственным и антинародным проектам существующей власти, в том числе, и проектам президента. А так как этой власти не хватает ни влияния, ни авторитета, ни сил бороться с обществом, которое сопротивляется этим антинародным проектам, они применяют вот эту тактику: использовать специальные службы дружественного государства. Они дезинформируют эти службы, информируя их о том, что вот, якобы, есть такая прослойка нехороших людей, у которых антироссийская позиция и давайте их время от времени будем тормозить на границе, чтобы они пришли в ум, а заодно, чтобы люди, которые их поддерживают, опасались поддерживать их дальше».

Читайте также Абхазия: вовлечение в самоизоляцию

Силовой блок стал инструментом политической борьбы

Общественный деятель Тенгиз Джопуа заявил, что силовые структуры Абхазии превратили в инструмент борьбы с не согласными:

«И органы Государственной безопасности Абхазии, и Министерство внутренних дел, и вообще весь силовой блок нашей страны в последние годы стал инструментом политической борьбы. Весь силовой блок государства должен быть над политикой, над всеми общественно-политическими кризисами, он должен строго следовать нормам Конституции и закона и не вмешиваться в политическую борьбу. К сожалению, у нас это не происходит. До прихода Аслана Георгиевича Бжания ни в Абхазии, ни в России не знали, что в Абхазии есть антироссийские настроения. Это исключительно его оперативное достижение – найти эти антироссийские настроения. В органах Госбезопасности есть такое негласное правило: если хочешь сделать плохое человеку, делай это чужими руками. Именно такую тактику сейчас применяет Аслан Георгиевич Бжания. Он использует российскую сторону для решения своих собственных политических проблем. Когда возникает принципиальная и бескомпромиссная оппозиция, с ней очень сложно разговаривать и от нее нужно избавляться. Проще всего от нее избавиться руками органов госбезопасности Российской Федерации».

Читайте также Саид Гезердава: «СГБ стала инструментом для сбора компромата и шантажа»

Журналист Элеонора Гилоян сообщила, что во время задержания на границе российские пограничники ей прямо сказали, что у них нет к ней никаких претензий, и что ей надо обратиться за разъяснением к руководству Абхазии, что оттуда пришел список неугодных власти персон. В СГБ Абхазии сотрудники ей сказали, что впервые слышат о таком списке и к нему непричастны.

Кто именно причастен к составлению «черного списка», все понимают.

Ахра Бжания проинформировал о том, что участники встречи обратились с заявлением к послу Российской Федерации в Абхазии и готовят обращение к парламенту, их цель – снять существующие противоречия и прекратить преследование граждан за их убеждения.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Подписывайтесь на нас в соцсетях