Accessibility links

Сделка с дьяволом


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

Убийство второго полицейского за четыре месяца 2015 года – центральная тема дискуссий в Грузии в эти дни. Дебаты, как всегда, явно пахнут политикой. И для этого есть все основания.

Когда в стране еще никто не знал о том, кого подозревают в совершении этих преступлений, примерно было понятно, о какой категории личности может идти речь. Исходя из опыта последних лет, там, где происходит какое-то резонансное преступление, если не всегда, то в большинстве случаев в качестве персонажей выступают ангелы во плоти, с большой помпой амнистированные «Грузинской мечтой» в первые месяцы нахождения у власти.

Однако реальность превзошла все самые смелые ожидания сторонников «Нацдвижения». Предполагаемый убийца оказался просто-таки хрестоматийным персонажем – очередная невинная овечка, жертва режима, рыцарь в сияющих доспехах, противостоящий антинародной диктатуре, истинный патриот, настоящий православный. В общем, чувак, достойный во всех отношениях.

Ну, не без своих недостатков, конечно, – а кто в наше время святой? Ну, большое дело – рецидивист, неоднократно сидевший за разбой, приговоренный к 20 годам за попытку убийства, употребление наркотиков и ношение огнестрела... С кем не бывает? И к тому же мы-то знаем, что сидел он вовсе не за это, а за то, что восстал против кровавого режима, пытавшегося лишить грузин национальной идентичности и православия...

Могу себе представить, какого труда стоило «мечтателям» объявить его имя и опубликовать фото: в течение нескольких часов грузинский интернет взорвался фотками подозреваемого, активно принимавшего участие в различных акциях, позировавшего в футболке с символами «ГМ»...

Это было такое фиаско... Причем, в самый неподходящий момент. В последние недели «Мечта» занята активной контрпропагандой, направленной против «националов». Мобилизованы все – карманные эксперты, ангажированные «правозащитники», политиканы, аффилированные с «ГМ». Они пытаются убедить население в том, что все беды – от «националов».

С экономикой плохо? Это «националы» отпугивают инвесторов. Валюта поплыла? Внедренный президент Нацбанка во всем виноват. Криминал вырос? Ничего не вырос, он на прежнем уровне, а все резонансные преступления совершают засланные «националы». А почему с ними ничего не могут сделать? Потому что на средне-высоком уровне все начальники – засланные «националы», которые занимаются саботажем. А почему их не снимают с должностей? Потому что... Нет, нет. Их начальство, то есть министры и генпрокурор, – конечно, не засланные, они просто слабаки. И Запад им мешает.

Кампания только-только вышла на качественно новый уровень – и вот вам... Удар ниже пояса. Сказать совершенно нечего. «Грузинская мечта» выпустила на свободу 15 тысяч человек, среди них таких отпетых бандитов и убийц, которых нельзя даже выпускать на улицу без намордника.

Их выпустили. Назвали страдальцами и национальными героями. Сделали это без всякого осмысления и анализа. Сделали, исходя из одного и, пожалуй, единственного принципа, известного нынешней власти, – назло Мише. Если тот сажал, – значит, мы будем отпускать. Если бы он отпускал, – они бы сажали. Вот так, зеркально. С шумом и пропагандой. С разговорами о «26 тысяч невинных лучших сыновьях страны, терзаемых в темницах режима». О том, что «в 100-миллионной Японии заключенных меньше, чем в 4,5-миллионной Грузии».

Разумеется, никому не пришло в голову сравнить количество криминальных авторитетов на душу населения в Японии и Грузии, но... Кому это интересно? Наш народец склонен жалеть убийц и бандитов, сидящих в тюрьмах.

«Ах, он такой хороший мальчик, так здоровался с соседями, за что его посадили? Ну да, двух человек убил, но с кем не бывает? И потом – зачем губить еще одну жизнь? Разве это воскресит ушедших?» – это довольно типичная логика традиционных грузинцев.

«Мечта» использовала ее вдоль и поперек, только вот не приняла во внимание одно обстоятельство: у сделки с дьяволом есть недостаток – она вступает в силу раньше, чем вы успеете это осознать. И если вы назвали подонка национальным героем исключительно в политических целях, – то подонок, вероятнее всего, принял ваши слова всерьез...

Убийства полицейских должны стать серьезным сигналом для «мечтателей» о том, что морозить уши назло мамке – замечательно, но в качестве оппозиции. Стремление идти против здравого смысла кому-то назло – крайне опасная затея для власти. Из-за этой болезненной одержимости Грузия уже несет экономические потери. Теперь уже гибнут люди. Так и хочется сказать нашей власти: ну хватит уже. Угомонитесь. Прошло, мать вашу, 2,5 года, как вы во главе страны, придите наконец в себя...

Не знаю, что будет с делами, но риторика определенно меняется. Маленький злой мальчик из японских фильмов ужасов – он же премьер-министр – сегодня уже призывает полицейских стрелять «на опережение». Очень знакомые слова – они один в один повторяют призыв Михаила Саакашвили о «нулевой толерантности».

Что, неужели «Мечта» поняла, что находится в состоянии войны с преступным миром, а на войне все средства хороши? Что Грузия – это не Япония и не Норвегия, и здешний преступный мир надо давить, как последнюю гадину, без всяких сантиментов и сожалений?

Произошедшее событие также наглядно показало всю антигосударственную сущность грузинского правозащитного сообщества и т.н. защитников национальной идентичности. Поразительно, но сейчас я впервые от них услышал такие понятия, как «презумпция невиновности», «давайте подождем результатов расследования». С каких пор их волнуют такие мелочи? Уж не оттого ли, что убийцы и бандиты близки им по духу? И что, по мнению наших национально ориентированных правозащитников, убийство подонка полицейским – это преступление против человечества, а убийство подонком полицейского – нормальное явление?

Я просто-таки жду, когда они наконец скажут то, что думают: «Ну, большое дело, убил человек мента, и что с того? Он же не убивает правильных пацанов»...

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG