Accessibility links

Грузия, Европа, миграция


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

Что ж, судя по всему, Грузия приблизилась к безвизовой Европе на расстояние вытянутой руки – принципиальное решение принято, остались технические вопросы и детали, хотя, как известно, если где-то и кроется дьявол, – то это в деталях.

Так или иначе, решение вопроса с визами будет одновременно сложнее и проще, чем, скажем, вступление Грузии в НАТО. Сложнее потому, что это касается непосредственно европейцев, их повседневной жизни – западные страны и так задыхаются от наплыва мигрантов, и угроза появления новых нахлебников для них не очень желательна.

Проще – потому что отсутствует внешнеполитический фактор в лице России. Москва категорически против вступления Грузии в НАТО, но при этом не проявляет никакого интереса в вопросе виз. Конечно, в Кремле предпочли бы, чтобы Грузии не дали безвизовый режим с ЕС – просто так, из природной вредности. Однако если его все-таки дадут, то особо убиваться в Кремле не будут.

Открытие границ ЕС каждый гражданин Грузии поймет по-своему. Бизнесмены почувствуют облегчение – им не надо будет перед каждой деловой поездкой стоять в очереди за визой и ждать ее получения в течение недели, даже если дают без каких-либо проблем. Туристические компании будут праздновать победу: теперь спрос на турпоездки в Европу резко вырастет, так как желающим посмотреть города Старого Света не придется брать визы, а это солидная экономия времени и нервов.

Люмпен-пролетариат и ватники, как всегда, будут ныть: «какая нам польза от безвизового режима, на работу нам туда нельзя, а для турпоездок у нас нет денег». Конечно, я мог посоветовать им поменьше проигрывать в тотализаторах, глядишь, и денег на Европы хватило бы, но... Бесполезно. Они должны ныть в любом случае. Такова их природа.

Очень интересной будет реакция публики, озабоченной тлетворным влиянием Запада, гей-парадами, борьбой Европы против православия и прочей чушью. Как и их российские коллеги, искатели альтернативных путей развития, вроде «православной демократии», ищут такого рода демократию исключительно для нас, убогих. А для себя прекрасно знают, что почем: и машины у них нехилые, и смартфоны, и другие атрибуты сладкой жизни.

К примеру, в нас в ГПЦ есть один очень влиятельный поп, который безмерно ругает Запад и советует своей пастве ориентироваться на истинную веру и ее носителя – понятно, кто имеется в виду. Но так случилось, что он сломал плечо, и на лечение поехал... Куда бы вы думали? Куда-нибудь в монастырь в Китеже? Или, на худой конец, доверился грузинским врачам, а сам принялся усиленно молиться, чтобы бог помог ему справиться с переломом? Нет, как любой истинный православный, он точно знает, что хорошо и что плохо, – для самого себя. Лечить плечо он поперся в Германию. Интересно, там ему не было страшно выходить на улицу? Ведь столько геев вокруг, одни геи...

Так вот, искатели национальной идентичности побегут в Европу первыми, их и сейчас большинство в миграционном потоке из Грузии. Наверное, покажется странным, что традиционалисты используют малейшую возможность бежать на ненавидимый ими Запад, а сторонники европейских ценностей в основном остаются жить в Грузии. Вот такие вот «националисты»...

Кстати, будет интересно посмотреть, как вырастут очереди за биометрическими паспортами за счет тех оболваненных православов, которые считают любую биометрию признаком сатанизма. Как только замаячит возможность смыться в Европу и попросить там политическое убежище, традиционалисты очень быстро забудут как про традиции, так и про сатану. «Какой там сатана... Меня в Австрии хорошие парни ждут...» Словом, безвизовый режим еще раз покажет, кто есть кто и какова цена громких слов и пышных тостов.

Очевидно, что безвизовый режим с Евросоюзом содержит риск неконтролируемого роста миграции из Грузии, хотя и тут все далеко не очевидно: к примеру, безвизовый режим с такой богатой и процветающей страной, как Израиль, куда многие грузины ехали через Египет, нанимая сомнительных бедуинов в качестве проводников. Впрочем, введение безвизового режима не привело к такому уж резкому росту нелегальной миграции из Грузии в Израиль. Как знать, может, и сейчас будет так же, тем более что будущий визовый режим не дает права на трудоустройство.

Есть во всей этой ситуации еще один фактор: после терактов в Париже в Грузии многие начали сомневаться, дадут ли на этом фоне нам безвизовый режим, особенно в условиях роста антимигрантских настроений в Европе? Не знаю, кто как, но, будь я европейцем, как раз на фоне парижских событий открыл бы двери для таких стран, как Грузия, Армения, Украина, Белоруссия, Россия, Азербайджан и т.д.

Если Европе не обойтись без мигрантов, то пусть уж лучше едут граждане стран, у которых в большинстве своем нет несовместимости с европейской цивилизацией. Разговоры о гей-парадах не в счет, ведь мы родом из СССР и привыкли к двойной морали. Так и тут: гей-парады гей-парадами, но наши мигранты, живущие на Западе, цепляются за право жить там любыми способами.

Конечно, большинство нынешних мигрантов из постсовка с их дремучей отсталостью и криминальными привычками не слишком желанны для Европы. Однако есть большая разница между ними и, скажем, мигрантами из стран Ближнего Востока.

Важно, что, к примеру, грузинские мигранты аполитичны и не создают серьезной стратегической опасности Европе. И второе, пожалуй, даже самое важное: посмотрите на самых бесполезных грузинских мигрантов, посмотрите на грузинских преступников в Европе или Америке. И посмотрите на их детей – разница видна невооруженным глазом. Грузин (армянин, русский, украинец) опасен Европе только в первом поколении. Дети же, родившиеся на новой родине, ничем не отличаются от нормальных европейцев. Дети грузинских угонщиков автомобилей во Франции – практически те же французы, они живут по местным нормам, дружат с местными сверстниками, учатся в местных школах, выглядят, как местные, и мечтают о том же, о чем мечтает стандартный французский подросток.

Вот оно главное преимущество грузин (украинцев, русских, армян и т.д.) перед выходцами из Азии и Африки: во втором поколении они практически полностью ассимилируются, не создавая никаких проблем стране, которую уже считают своей.

Это старая история: в 20-30-е годы ХХ века в США итальянцы считались крайне нежелательными для миграции элементами. Кто вспомнит про это при виде Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Джо Сатриани, Стиви Вая,Эл Ди Меолы и тысяч других итальянцев, которые сегодня уже ничем не отличаются от нормальных американцев, а о бурном прошлом своих фамилий знают разве что по рассказам дедов.

Уверен, такая же судьба ждет и детей мигрантов из пост-СССР. Поэтому европейцам не следует нас бояться.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG