Accessibility links

Торговая палата для фисташкового рая


Любой груз, который поступает на таможенный пункт не из России, по указанию сразу же проходит полный досмотр
Любой груз, который поступает на таможенный пункт не из России, по указанию сразу же проходит полный досмотр

В Южную Осетию завезена первая партия фисташек из Исламской Республики Иран. Это стало возможным благодаря связям местных предпринимателей, которые нашли бизнес-партнеров в исламском государстве.

По словам Тимура Цхурбати, это не первая партия товара, которая поступила в Южную Осетию из Ирана, «правда, сейчас это приятнее для души». Он с гордостью показывает мешки с фисташками, на которых значится адресатом Республика Южная Осетия. Первая партия орехов из Ирана, или, как называет ее Цхурбати, – «сигнальная партия», была доставлена в Цхинвал в минувшую пятницу. Продолжает Тимур Цхурбати:

«Начало этой сделки наступило в Европе, где в силу стечения обстоятельств мы познакомились с иранскими предпринимателями, которые не забыли о нашем древнем родстве и которые достаточно состоятельные люди, чтобы решать проблемы в Иране. Если вы помните, где-то год или два назад наша правительственная делегация в составе вице-премьера Алана Техова и министра сельского хозяйства Таймураза Плиева ездила в Иран. Их приняли как официальную делегацию из Республики Южная Осетия. Был даже подан протест послом Грузинской Республики в Иране. Этот протест был проигнорирован, потому что позиции наших компаньонов достаточно сильны в иранском парламенте».

Торговая палата для фисташкового рая
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:48 0:00
Скачать

К сожалению, говорит Цхурбати, в результате этой поездки никаких договоров заключено не было, так как в то время любое продвижение бизнеса с иностранным государством блокировалось местными правительственными кругами. Никакого противодействия вновь избранной власти, по словам Тимура Цхурбати, пока нет: на уровне разговоров мы встречаем понимание, более того, нам немного помогли получить акцизы на первый товар, хотя сейчас этот процесс слегка забуксовал:

«Я думаю, мы выйдем из этой ситуации и начнем работать с властью в конструктивном стиле. Не все функции пока может выполнять наше государство. Поэтому не надо требовать с бизнесменов строжайшего соблюдения законов, потому что государство в свою очередь несет ответственность за то, что не может предоставить пока бизнесу: оперативный кредит, склад временного хранения. Тогда, извините, не требуйте с меня сразу все налоги, а дайте немного развернуться. Тем более что в любых нормальных странах, когда предприятие начинает действовать, то на первоначальном этапе ему помогают, делают налоговые каникулы, иногда и вовсе освобождают на несколько лет от налогов. Мы этого не требуем, мы хотим работать на благо Южной Осетии, и, надеюсь, это все получится».

По замыслу бизнесменов Южная Осетия станет пунктом переработки фисташек для поставки в Россию, где уже заключены контракты с несколькими фирмами. Если нам не будут мешать, говорит Цхурбати, то минимум через месяц в республике появятся дополнительные рабочие места. Пока есть запрос на тысячу тонн, оборудование для переработки и расфасовки фисташек тоже будет завезено в ближайшее время:

«Мы приняли первый рейс, чтобы понять, какие препятствия нам придется преодолевать на таможенных терминалах. И мы увидели, что есть множество совершенно ненужных бюрократических проволочек. Например, иностранные водители очень неохотно едут в республику. В то же время любой груз, который поступает на таможенный пункт Зарамаг не из России, по указанию сразу же проходит полный досмотр. В России есть такой закон, Россия наш союзник, мы ей препятствовать не можем. Но есть нюанс, который можно преодолеть: надо чтобы кто-то об этом позаботился, простой бизнесмен не в силах это сделать. Туда может приехать автотранспорт из Южной Осетии и уже обратно с таможни загрузить товар в югоосетинскую машину, чтобы иностранная машина не пересекала югоосетинскую границу».

Пока, по словам Цхурбати, ему не разрешили этого сделать: перегружать машину пришлось на югоосетинском таможенном посту в селении Рук, на что было потрачено дополнительное время. Непонятно пока бизнесменам и то, почему груз, который был опечатан российской таможней на въезде в страну, вновь распечатывают и просматривают на Северо-Осетинской таможне. Пару лет назад, продолжает Тимур Цхурбати, республика могла открыть и торговое представительство в Тегеране, тем более что иранская сторона была согласна, но по неизвестным причинам была отложена и эта инициатива. Несмотря на то что сотрудничество с иранскими бизнесменами началось и без представительства, появление ТП, по мнению Цхурбати, облегчило бы все эти процессы в разы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG